Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Над пропастью во ржи

Джером Д. Сэлинджер

  • Аватар пользователя
    Аноним5 июня 2013 г.

    Достаточно часто всплывало название этой книги возле меня, поэтому во флэшмобе мой выбор пал на нее. Что я могу сказать? Трогательно, но не настолько, чтобы заносить в любимые. Честно говоря, до середины книги я не совсем понимала: "Зачем я это читаю?" Мальчишка описывал обстановку, у него все окружение - Подонки! Однозначно подонки! подлецы, притворщики, ломаки. Его речь была через ругательства, свысока, негативна, поэтому персонаж мне сначала не понравился, для меня он был не лучше тех, про кого он говорит. Продолжала читать просто из-за того, что его повествование потихоньку затягивало меня. Постепенно приходит понимание, что я неправа - парень-то неплохой! Он просто весьма своеобразен, но он очень трогательно заботится о своей сестренке, продолжает любить своего брата, даже после смерти оного, переживает за людей, которые ему кажутся справедливыми, не-снобами, трудягами... И главное, что, будучи сыном состоятельного джентльмена, он не хочет денег, славы, он просто хотел бы спасать детей, которые могут не заметить опасность, заигравшись среди высокой ржи...


    Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.


    Мне кажется, что из Холдена мог бы получиться славный учитель в будущем) Ведь именно профессия учителя предполагает работу с детьми, именно в обязанности учителя входит забота о том, чтобы ребятишки не "сорвались" с верного пути, предполагает неусыпное наблюдение и поддержку) А наш герой уж точно бы донес до своих учеников, что жить надо по совести)

    17
    16