Рецензия на книгу
Отец Горио
Оноре Бальзак
Аноним5 июня 2013 г.Особенный отец
С творчеством Бальзака знакома так себе, ибо к французском обществу, как бы то ни было, тяги нет, и в большинстве работ французских писателей, хочешь не хочешь, но попадаешь в Париж с яркими описаниями и в нудно-ампирное общество. Однако коли начала, должна была завершить чтение.
Начну с того, что в конце я плакала. Горько и обидно было, когда чувство родителя втоптали в грязь, перемешали с парижской пылью и мусором, не моргнув и глазом. Весь сыгранный фарс, продуманный до мельчайших деталей (как бы), вызывал отвращение. Ни один герой, даже сам Растиньяк и даже сам господин Горио не вызвали ни приятных эмоций, ни жалости. И плакала в конце я из-за того, что такая трагедия происходит не только в книге. Реальность слишком остра и неприятна.
Не люблю судить людей, обвинять или поучать их чему-то, однако такие дочери, такие люди вообще: как и в доме Воке, как и высшем свете, не могли не взбесить меня. Везде были маски, маска за маской, ни у кого не было своего лица, будто все парижане взяли и захоронили самих себя, - такой вот массовый суицид на почве алчности и обоготворения буржуев.
Каждый человек в этой книге был нищим. Все эти балы, бриллианты, красивые платья и причёски — фальшь. Хотя и следует заметить, что г-жу Тайфер описывали, как святую и невинную девушку, но всё же, каких-то действий, какого-то движения с её стороны не увидела, и это бездействие тоже мне не понравилось.
Да, я не спорю, книга реалистична, нова для меня тем, что основа сюжета - отношение отца и дочерей, но не более. После чтения было противно, мерзко и ощущение, что я находилась в этом паршивом пансионе, просто убили во мне все чувства.
Вернусь же к отцу Горио. В самом начале папаша и правда вызывал во мне чувство жалости и гнева. Я злилась, что над ним издевались и что он даже не отвечал на колкие выражение сожителей. Увидев же как он любит своих дочерей, как за них страдает, я подумала, что он и правда хороший отец, но потом, когда в сюжете появились Анастази и Дельфина и стали проявлять все свои гадкие стороны — я поняла, что жалость неуместна. Это хорошо, когда родитель (и не важно мать или отец, или оба) может дать столько любви и делать для ребёнка всё, быть в состоянии делать для дитя всё, но при этом не учить его чему-то... Это не правильно. Две дочки выросли ужасными эгоистками, самолюбками и завистницами. Им было чхать на отца, на всех, даже на собственных детей, главное, чтобы они смотрелись всегда шикарно и выглядели лучше, чем их соперницы. А соперницы были везде и даже сёстры были соперницами.
Последний бал у г-жи де Босеан, к сожалению, тоже оказался место соперничества, поводом показать себя. И никому не было дела до горя любящей и любимой женщины, которой пришлось убежать, скрыться от злых языков и одиночества.
Мужчины тоже далеко не ушли. Думающие о себе, об удовлетворении своих прихотей и пошлых желаний, мужья забывали о приличии, о понятии семьи в целом.
Всё общество Парижа, как оказалось на самом деле, гнилое. И нищие, и богатые на одно лицо. Но чем больше тянешься в высшее общества, тем беднее ты становишься.
Книга хорошая. Но мерзкие ощущение не оставляют меня, а ещё, местами, много лишних описаний, которые не очень в тему и перебивают вкус от основного текста.
Деньги - это жизнь. Деньги это все.Хотелось бы увидеть опровержение этого факта, или старания опровержения. Может тогда бы Растиньяк получил характеристики героев классицизма, но смотрелся бы лучше. Даже отец Горио был жертвой алчности, ведь не смог дать своим детям настоящую любовь, лишь покупал их "спасибо, папочка", "папочка Вы самый лучший" и т.д.
1163