Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Женщина в белом

Уилки Коллинз

  • Аватар пользователя
    Аноним25 марта 2022 г.

    А на что вы готовы ради любви?

    После долгих скитаний при выборе новой книги попалась мне в руки «Женщина в белом». Повествование в романе ведется от лица главных действующих персонажей, которые рассказывают нам одну и ту же историю, представляя ее со своей позиции, приправляя всё фактами, эмоциями, рассуждениями. Но самое главное, каждый из героев все больше и больше раздувает костер из страшной тайны, которая лежит в основе романа, и которая может погубить жизнь и репутацию главного (на первый взгляд) антагониста – сэра Персиваля.
    Первым начинает свой рассказ пылкий, романтичный молодой человек по имени Уолтер Хартрайт. Он учитель рисования, волей судьбы и своего лучшего друга попадает в богатый дом к знатным особам, где, естественно, влюбляется в очаровательную юную богатую наследницу большого состояния. Как видите, сразу мезальянс, да и к тому же юная леди уже давно помолвлена с другим мужчиной, поэтому хоть и ответила взаимностью бедному художнику, вынуждена была подчиниться судьбе. Девушку зовут Лора Фэрли. И кстати о подчинении – это ее главное кредо по жизни. Страдать, плакать, падать в обмороки – это единственное, что она умеет. Еще у нее талант своей беспомощностью отравлять жизнь всем своим близким. Но зато красивая. Ее сестра, Мэриан Голкомб, не красивая (это не я, это сам автор ее такой назвал), зато умная и энергичная – главная жертва своей блаженной глупой сестрицы и главная спасительница, положившая свою жизнь на алтарь служения Лоре, которая сама же и создавала себе и другим проблемы. Если бы она в нужный момент просто сказала «нет», жизнь заиграла бы совсем иными красками. Мог бы получиться куда более радужный пейзаж. Но, увы. (Простите, нужно было выговориться, потому что таких никчемных главных героинь еще поискать...)
    Женщина в белом – носитель страшной-престрашной тайны. И сама женщина, и тайна оказались пустышкой и растаяли бесследно в тумане. После такой раздутой интриги вокруг этой тайны, там должно было быть что-то ужасное, такое, что снесло бы крышу всем. А на деле вышел пшик. Вот из-за этого был весь сыр-бор? Да ради раскрытия такой тайны не стоило даже из дома выходить. Хотя нет, я же забыла о нашей прекрасной хрустальной леди. Раскрытие тайны должно было спасти ее из лап злого коварного мужа. К слову, сама женщина в белом ничего, собственно, и не знала.
    Происхождение «женщины в белом» объяснено скомкано, как-то обыденно. Миф о ней рассыпался на глазах.
    (Дальше могут быть спойлеры).
    Для меня остались нераскрытыми три важных вопроса.
    Вопрос первый. Почему папаня Лоры Фэрли на смертном одре содрал со своей дочери клятву, что она выйдет замуж именно за сэра Персиваля? Они не были друзьями, почти не общались, может, их тоже связывала какая-то страшная тайна? К сожалению, этого мы не узнаем.
    Вопрос второй. Что делал бы главный идейный вдохновитель и антагонист нашего художника и замечательной, горячо любимой мной Мэриан, граф Фоско, если бы женщина в белом (Анна Катерик) не умерла? Он пытался как-то там это объяснить, но ответ был в духе, что если бы судьба мне соблаговолила, я бы нашел выход, ведь мой блестящий ум выводил меня и не из таких тупиков.
    Вопрос третий. Внешнее сходство Анны и Лоры описывалось как поразительное, они похожи настолько, что одну даже можно выдать за другую и поменять их местами. Казалось, может, они вообще близнецы и их разлучили при рождении? Но нет, они оказались лишь сестрами по отцу. Но. Почему не рассказана история мистера Фэрли и миссис Катерик? Как они познакомились, как развивались их отношения? Почему такая важная сюжетная линия не раскрыта? Ведь если бы не поразительное внешнее сходство Лоры и Анны, графу не удалось бы осуществить свой план.
    Кратенько замечу, что слишком мало времени отвели профессору Песке. Ведь именно он перевел сюжет в новое русло и фактически предопределил развязку.
    Роман, конечно, держит в напряжении. Есть здесь и интересные персонажи. Главный протагонист (Мэриан) отлично держит оборону против главного антагониста (граф). Язык повествования создает прекрасную атмосферу таинственной туманной Англии. В центре внимания старинный родовой замок со своими скелетами в шкафу. Только к концу это все куда-то улетучивается, а главным героям – Мэриан и Уолтеру - хочется куда более счастливой доли. Для Мэриан – получить-таки возможность жить своей жизнью, получать от нее удовольствие (насколько ей позволяют нравы того времени и ее положение), а Уолтеру – найти себе хорошую жену. Я не жалею, что прочла эту книгу от начала и до конца, ведь роман оставляет пищу для размышлений, заставляет искать ответы на свои вопросы. Уже даже за это книгу можно назвать хорошей.

    6
    712