Рецензия на книгу
Шагреневая кожа
Оноре де Бальзак
Аноним24 марта 2022 г.Я как будто прочитала историю типичного инцела (или кого-то наподобие), только написанную классическим языком, ха-ха. (Что лишний раз доказывает, что ничто не ново под луной.)
Строящий из себя великого умника главный герой на многие страницы распинается, как же он прекрасен, способен любить и верен (на самом деле нет) — женщине надо только рассмотреть эти замечательные качества в нищем, трусоватом и высокомерном оборванце, зацикленном на своём учёном труде, и вот тогдааааа!
А что, кстати, тогда?
А ничего. Тогда герой милостиво позволит этой женщине нянькать его, пока он будет писать великий труд своей жизни. Кстати, нищебродки ему для любви не подходят — ему нужна любовь в атласе да на шелках и с титулом не ниже графского. Ах, все эти высокородные с*чки так высокомерны и горделивы! И почему-то не хотят падать к нему в объятья по первому свистку. Ой, нет, простая милая девушка ему не подойдёт — но вы оцените его благородство: он её не соблазнил! Он не соблазнил ту, что ему не нужна и никогда не была нужна, — нет, вы оцените, оцените благородство поступка!
Не, я прекрасно понимаю главного героя: кто ж не хочет богатого титулованного партнёра и любви на шёлке, а не на дырявом ситце? Но ёпт, он ведь женщин вообще за людей не считает: у него ж даже мысли не возникает наподобие "ок, у неё титул, деньги и шелка — а я ей что? Писечку?" То есть ему нужна женщина вся такая-растакая — а ей типа мужчина нужен не такой-растакой, а и он сойдёт? То есть Полина со всеми её достоинствами суть прах под его ботинками, а он такой, какой есть, и сам по себе офигеть какое ценное сокровище? И после этого он себя ещё умным считает, ха!
Ладно, бог с ним с героем (и Полиной этой неадекватной. Я в осадок выпала, когда герой наврал, что ему из-за запаха цветов плохо стало, а она взяла и выдрала несчастный куст с корнем о_О) — что у нас там с сюжетом?
А ничего. Автор слишком увлёкся размышлениями и злословием по поводу и без, чтобы что-то там прорабатывать и развивать. Наткнулся герой на кожу — свалилось на него наследство — таймскип, и вот уже нам глазами левых персонажей рассказывают текущую ситуацию. Потом да, происходит что-то наподобие сюжета, но весьма короткое и герой по-прежнему пассивен (не столкнись он случайно с Полиной в том театре, так и сидел бы у себя в поместье до конца жизни, ага).
Пассивность и общая инфантильность главного героя — вещь похуже даже его же высокомерия и отвратительной занудности книги. Он же НИЧЕГО сам не делал! Он даже нам не объяснил толком, как работает эта кожа, и не попытался СРАЗУ выяснить, что она такое, и хоть как-то попробовать с ней справиться. Вяло обратился буквально к паре людей — и, чёрт побери, эти люди и то больше энтузиазма проявили, чем он сам!
9596