Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Vika_Shimko1 июня 2013 г.

    Бессчетное количество восторженных слов сказано в адрес этого гения литературы, и я не буду исключением, если скажу, что с первых строк влюбилось в его манеру письма, то, насколько тонко передается атмосфера происходящего, а именно, как она нагнетается с течением времени. Насколько логичной стала концовка истории любви к той, которая могла подарить будущее, и ненависти к тому, кто отнял прошлое.
    Равик и Жоан Маду олицетворяют образ всех мужчин и женщин, чья любовь имеет место в то время, когда ее быть не должно. Заведомо неправильно и сложная, заведомо обреченная на трагедию.
    Возможно, я с некоторой излишней критикой относилась при прочтении ко всем действиям и словам Жоан, но как я не пыталась заставить себя понять ее, я так и не смогла ей импонировать. Однако еще в самом начале романа одно ее действие и то, как Ремарк приподнес нам то, что было скрыто, но подразумевалось, повергло меня в шок. Наверное и сейчас, может по каким-то личностным причинам, это один их самых пронизывающих душу моментов. Деревянная Мадонная, присланная Равику в знак благодарности от Жоан. Безделушка, не требующая лишнего внимания со стороны хирурга. Более того, он не может вспомнить даже ее имени, пытаясь забыть все связанное с бедной женщиной, как нечто случайное и непримечательное. И только слова Бориса Морозова возвращают реальность туда, где ей есть место быть. Это не благодарность, это крик о помощи. Он говорит нам о том, что мы, женщины, никогда не будем поняты и услышаны мужчинами.
    Насколько тонко раскрыта тема мести к гестаповцу Хааке, всепоглощающего чувства, которое по своей природе может быть намного ярче и сильнее любви, она становится единственным смыслом жизни, сжигая человека заживо изнутри.
    Я перечитаю этот роман еще не один раз, и возможно с каждым разом он будет открывать для меня нечто новое. Ремарк всегда будет находить своего читателя, во все временах и при любых обстоятельствах.

    7
    12