Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним1 июня 2013 г.

    Весь мир - театр...

    Знаменитая фраза Уильяма Шекспира как нельзя лучше подходит к этому роману. Мы все играем - больше или меньше, чаще или реже, кто талантливо, кто нет, - но герои Моэма не просто играют. Они играют постоянно - в самих себя или в людей, которыми им хотелось бы быть. Профессиональные актеры, они сделали жизнь театром; они разыгрывают бесчисленные комедии и трагедии перед друзьями и родственниками, перед знакомыми... перед своим внутренним зрителем, наконец.

    Любое переживание для них ценно не само по себе, но только в качестве материала для роли. Болезненная страсть, чувство вины, гордость победы переплавятся в сценические жесты; невысказанная нежность станет легкой дрожью и улыбкой какой-то героини трогательной пьесы. Театральные подмостки не терпят абсолютной искренности, нельзя забываться, нужно контролировать себя - постоянно, и постепенно эта привычка переходит в жизнь внесценическую.

    Так случилось у Джулии Лэмберт, главной героини этой книги. Ее любовь прошла полный круг, начавшись с игры в актрису, которая не презирает своих поклонников, и перейдя в тот самый материал. Не была ли и она искусственной, только выдумкой, в которую поверили? Быть может.
    Быть может, Джулия, великая актриса, вовсе не умеет жить; умея воплощать образы, она не умеет понимать людей.
    Быть может, ее вообще не существует - есть только оболочка: вместилище для разных персонажей.

    Книги Сомерсета Моэма хочется (и, безусловно, есть за что: хороший язык, хороший сюжет, интересные герои...) хвалить. А вот любить - почему-то не получается.

    17
    51