Рецензия на книгу
Siddhartha - Bilingual Edition, German & English
Hermann Hesse
Аноним30 мая 2013 г.всё то что написано в ней слишком сакрально дабы обсуждать
слишком шИроко, дабы пытаться охватить
слишком личностно, дабы пытаться повторитьнесколько идей меня преследовали, пока я читала
во-первых, только вчера я объясняла значение своих демонов
и то, что только имея демонов в себе, ты будешь убегать, чтобы искать.
ангелы же приведут к тому, что ты осядешь на мягкой перине и будешь верить, что достиг блаженстватеперь же я немного задумываюсь над тем, верно ли это
ибо не является ли Блаженство Совершенством?
хотя с другой стороны, это всё лишь слова, и как сказал сам Сиддхартха, Нирвана, это всего лишь словонедавно у меня был период истерического поиска нужного слова
слова-абсолюта
я боролась, но так и ничего не нашла
я просто поняла, что его нет, и успокоиласьвообще \и тут начинается вторая идея, которая меня преследовала\
вообще жизнь это поиск.
постоянный вечный поиск.
безусловно наступают периоды, когда ты забываешься и забываешь про этот поиск
и временно предаешься самой жизни
однако, в любом случае, это непрерывный поиск, вечное движение \лично я вижу это именно так\
и тут мне вспоминались истории о крестовых походых, о верных рыцарях, о доблестынх идеяхох. разве не тем же занимался Сиддхартха всю жизнь?
искал
Искал Атман, искал себя, искал Любовь, искал смех рекиСиддхартха как-то задал вопрос Говинде, не движутся ли они по кругу, на что тот ответил, что они движутся по спирали
и это верно
заканчивая один цикл, начинаешь другой
приобретая одну Истину, пускаешься в путь за инойСиддхартха называет это Совершенством, великим ОМ
я, увы, не верю в совершенство
возможно, это временно, возможно я еще не достигла того этапа в жизни, когда можно откинуть поиски Истин, и пуститься в путь за Совершенством
я считаю, что достигнув некого Блаженства\Совершенства, ты погибаешь
потому как теряешь всякий смысл идти дальше
с другой же стороны, может это является той конечной точкой, в которой ты отбрасываешь остатки своего бренного
и ничто уже не должно тебя волновать. это как белый цвет
как длительная медитацияпро медитацию, ктстаи
книга эта оказалась для меня чем-то вроде словесной медитации
странно. не знаю от чего, эта книга вызвала во мне желание читать с набранной в рот водой.
и вот я читала, с набранной в рот водой, слушая музыку для гортанной чакры\почему-то первое что попалось "под руки", и было прекрасным\
и я будто чувствовала эту историю сквозь себя
чувствовала себя сквозь историю
это была медитация совершенного иного родая всегда выделала интересные моменты и мысли в книгах
обычно, мне попадаются интересные фразы и предложения
а здесь..
здесь были целые огромные абзацы, абзацы того, что я долгое время ищу в себе, пытаясь как-либо выразить словами
некоторые же вещи были для меня словно некий ОМи не было ни одной мысли, которая бы вызывала во мне негодование, несогласие
мне безумно нравится то, что он говорит о поиске Атмана, о поиске себя
мне нравится то, что он говорит о мудрости, что её нельзя передать, что передать можно только знание
и мне нравится, что Сиддхартха пошел своим путем, отвергая всякие ученияэто единтсвенный путь. потому как мы сами себе являемся лучшими учителями
невозможно найти в чужой правде своей истины
невозможно в чужом успокоении обрести своёзамечательная история
так и лезет слово "сакральная"
ибо не было в ней ничего такого, что вызывало бы во мне возмущение и несогласие
всё то, что он говорил, я могу принять и понять без каких-либо "но" или "если"
и это правда мне кажется замечательным
ибо так глубоко проникнуть в Нечто/Истину/Совершенство, и суметь её одеть в слова
не знаю, какой силой нужно обладать, чтоб это сделать1046