Рецензия на книгу
Отель
Артур Хейли
sunflower2827 мая 2013 г.После прочтения прошло уже около недели, и я специально отложила написание рецензии с намерением собрать мысли в кучу, но нет, и сейчас в голове сплошной сумбур и свистопляска.
Как же мне нравится Хейли! Он не только сумел увлекательно показать внутреннюю работу отеля, разобрав его механизм на шестеренки - менеджмент, ресепшен, кухня, прачечная, посыльные во главе с их начальником, горничные, механики...
Работа шла всюду — в парадных вестибюлях и скрытых от постороннего глаза службах: в помещениях для обслуги, конторах, столярной мастерской, пекарне, типографии, у кастелянши, у водопроводчиков и слесарей, у художников, на складе и в гараже, в отделе рекламы и в камерах хранения, в радио-и телевизионных мастерских…
Он буквально несколькими штрихами обрисовал каждого из множества гостиничных работников, наделив их собственными чертами характера, внешностью и образом мыслей. Вот, казалось бы, одно предложение, а я уже представила себе эту картину и улыбнулась:
Двумя этажами ниже уровня улицы, в помещении машинного отделения Уоллес Сантопадре, инженер третьего класса, постоянно работающий в отеле, закрыл дешевое издание «Греческой цивилизации» Тойнби и наконец доел свой бутерброд с арахисовым маслом.
Я полюбила их. Управляющего отелем Питера, справедливого, ответственного и харизматичного, но запутавшегося в своих чувствах к двум дамам и страдающего от ограниченности своих полномочий. Его веснушчатую секретаршу Флору. Престарелого взломщика по прозвищу Отмычка, ветерана своего дела, который верит в знаки и предзнаменования - и они его не подводят. Британскую знать в лице герцога и герцогини Кройдонских, самодовольных, важных, высокопоставленных, но не без грешка. Владельца крупнейшего отеля в Новом Орлеане - Уоррена Трента, человека немолодого, упрямого и вспыльчивого, но прямого и честного, который всю жизнь посвятил своему делу, а теперь вынужден с горечью рассматривать предложения о покупке отеля. Его личного секретаря - рыженькую Кристину, темпераментную, добросердечную и отзывчивую. "Милого старичка" Альберта, который на самом деле оказывается не тем, за кого себя выдает, и из-за своей скромности попадает в переделку. Сортировщика и сжигателя мусора Букера (вот это работка у человека!). Неподражаемого повара Андре, инициативного профессионала, умеющего предотвратить любую "кухонную катастрофу". И всех остальных - их много, но смысл перечислять? Главное, что всем им нашлось местечко в моей душе, кто-то вызывал отвращение, а кто-то жалость, кто-то восхищение, а кто-то сочувствие.Да, и очень понравилось, как проницательный взгляд опытного хозяина гостиничной сети моментально подметил признаки ослабевшего менеджмента:
Вроде бы пустяки, а весьма показательно: в кресле валяется газета, которую никто и не думает убирать; в урне с песком возле лифта — полно окурков; у посыльного на форме оторвана пуговица; в люстре под потолком перегорели две лампочки. У входа в отель с авеню Сент-Чарльз швейцар в форме болтает с продавцом газет, а вокруг бурлит поток гостей и прохожих.
Вроде уже много текста получается, а о скольком я еще не написала!!В общем, я нахожусь в полном и непередаваемом упоении книгой, поэтому откланиваюсь и ухожу визжать от восторга в одиночестве, чтобы вас не смущать :-)
1221