Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Great Gatsby

Ф. С. Фитцджеральд

  • Аватар пользователя
    SgtMuck23 мая 2013 г.

    Я не прочла бы, если бы не фильм. Потому что описание не прельщало, обычно я не люблю подобных героев, а их смерть приносит только конец книги и облегчение. Но тут я хотела бы написать сразу про книгу в отношении фильма, потому что неожиданно для меня фильм оказался много лучше книги, а я читала и смотрела в один день.

    Прежде всего, книга предполагалась быть неловкой, комичной, наивной, трагичной. Сейчас я это понимаю. Может быть, в своей фантазии автор видел эти фразы замечательно, хотя бы и про сравнение Ника с розой, но по мне это было верхом слабоумия, пока я не увидела тот же момент в фильме. Некоторые фразы имеют ценность, только если их поставить в нужное время и в нужном тоне, тогда как в книге они будут выглядеть некстати и оставлять после себя противный отпечаток недопонимания. Я почти совершенно уверена в том, что сцена с первой встречей Дейзи и Джея после долгих пяти лет в доме у Ника в книге не была такой смешной, как в фильме, даже очень смешной, по меркам зрителей, хотя я отчетливо помнила, что все действия и фразы совпадают с книжными. Это, кстати, был удивительный момент - почти 90% фильма слово в слово списано с книги, что делает его великолепной экранизацией.

    По сути, книга должна была рассказать о великом человеке, который им не стал из-за девушки, которая не захотела оценить прошлое как он. То ли книга наивна, то ли сам Гэтсби слишком, но его просьба признать, что Дейзи всегда любила только его, его потребность устраивать вечеринки, лишь бы она пришла, все, чтобы узнать, где Дейзи, тот совершенный образ, что он себе придумал - этому уделяется столько же внимания, сколько самому Гэтсби как человеку талантливому. В фильме не было показано, но книга спасла себя именно последними моментами с отцом и мужчиной из библиотеки, которые действительно показали, что он даже не пытался стать великим, ничего для этого не делал, это лишь теория, ощущение его отца. Только завершенность, только грусть человека, который знал, что нужно обществу, но никогда не был ему нужен, и только после визуализации я это смогла понять.

    Книга скучна. То есть от слова "совсем", как будто автору не приходило в голову, как это описать, чтобы кто-то представил. Даже после Шлака было совершенно никаким, и хотя некая претензия на город как декорацию присутствует, это даже не чувствуется, что мы в Нью-Йорке, нет никакого ощущения времени, привычек, условий. После книги сложилось ощущение, что Ник готов надираться вообще со всеми, кого он не знает, и не было никакой логики, непонятно, зачем вообще все это было. Тогда как добавить музыки, танцев, шоу, света, фейерверков, машин, черного угольного Нью-Йорка, добавить мимики, пауз, смеха, шампанского, разорванных перьев из подушек, фотографа, шума машин за окном - и вот он, мир, простая, по сути, история Гэтсби, которую стоит скорее прочесть и посмотреть, чем что-то одно.

    Книга как будто требует искать глубокий смысл, но его здесь нет. Здесь история оборванной жизни, совершенно глупо оборванной, но скрывшей своей смертью, насколько этот человек был никому не нужен. Я аплодирую создателю фильма за то, что только в его пересказе я запомнила и разобралась почти во всем.

    10
    21