Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Козел отпущения

Дафна Дю Морье

  • Аватар пользователя
    Аноним22 мая 2013 г.

    А что бы сделали вы, если бы в один прекрасный день обнаружили, что вы больше не тот человек, которым привыкли себя считать? Что у вас другое прошлое, настоящее и будущее? Что ваши родственники и друзья совершенно вам незнакомы? Что вы не знаете, как жить дальше? Хотя нет, последний вопрос может коснуться любого и без смены личности.
    Главный герой - и трус, и храбрец одновременно. Трус - потому что подчиняется силе обстоятельств, принимает все как есть и даже не пытается противостоять ни в начале, ни, уж тем более, в финале, что меня возмутило. Просто убеждает себя, что ничего хорошего из сопротивления не выйдет, либо засмеют, либо в отправят в психушку.
    Храбрец он по той же причине. Обычному человеку (в качестве примера рассматриваю себя) будет трудно отделаться от мысли, что все это фарс и розыгрыш. Никак не могу выбрать, кем он является. В этом-то и заключается тонкий психологизм госпожи Дю Морье. Всех героев нельзя трактовать как что-то плохое или что-то хорошее, как и любого человека, этим персонажи Дю Морье реальны и близки нам.
    В каждом герое, главном или второтепенном, можно увидеть часть себя: в Бланш я вижу сожаление и смирение перед людскими поступками, которые отрицательно затронули мою судьбу и жизнь, в Мари-Ноэль я вижу свои детские (не по возрасту, но по качеству) попытки манипулирования людьми и кокетства, в старой графине я вижу слабость перед соблазнами и силу и стремление к власти одновременно, в Жане, настоящем Жане, я вижу корысть и стремление к легким деньгам.
    Каждый персонаж символизирует конкретные человеческие качества. Каждого определяет его история, его родственники и друзья, его поступки и решения. Все это делает нас именно нами, и, по моему мнению, это и является главным "лейтмотивом" романа.

    9
    17