Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Меч Предназначения

Анджей Сапковский

  • Аватар пользователя
    Аноним10 марта 2022 г.

    Поговорим о доступности книг

    Как уже сказал в отзыве о «Последнем желании», при прослушивании прочитанной книги, произведение воспринимается иначе и лучше. Диктор заставляет интонацией обратить внимание на моменты, которые могли тебя не задеть при чтении. Преимуществом цикла о ведьмаке является то, что здесь кроме закрученного сюжета, хорошо вплетена драма и юмор. Тем самым создается впечатление, что это не сказка, а реальная история. Данное произведение, как и последующее «Кровь эльфов», я слушал в восхитительной озвучке Всеволода Кузнецова. Его же голосом говорит Геральт в компьютерной игре Ведьмак-3. Хотя в озвучивании книги голос ведьмака немного изминен. Великолепно получилась озвучка краснолюдов. Единственный недостаток – из-за тембра голоса женские роли Кузнецову явно не удаются. Лучше бы с ним работала женщина. В целом произведение становится эмоционально сильным. В драматических моментах порой возникает ощущение «попадания соринки в глаз». Ну а когда дело касается юмора, то невольно бывает, что смеешься в голос. В момент чтения, таких эмоций лично я достигаю редко.
    Но здесь хотел задеть проблему, с которой столкнулся при желании прослушать сочинения о ведьмаке. Аудиокниги я не слушал с 18 года, когда открыл для себя видеолекции, и съехал на более близкую и любимую мне научную тематику. 4 года назад послушать бесплатно сочинение, не составляло проблем. У меня было несколько закладок соответствующих сайтов, которые, как теперь выяснилось, все «благополучно» закрыты. ЛитРес, лезущий из всех щелей, предлагает за «каких-то» 300 с лишним рублей послушать (не купить!) всего одно произведение о Геральте. Пришлось обращаться к «запрещенным» сайтам, которые тоже давненько не использовал. К счастью ребята работают, так что цели своей добился.
    Кто же пират – я и нехорошие сайты или те, кто защищают вроде авторские права? Т.к. имею некоторый опыт в публикации книг, то в общих чертах проясню для читателей этот вопрос. Как минимум на 90% стоимость книги определяется полиграфией. Т.е., какая бумага, цветная или ч/б печать, твердая или мягкая обложка. Работа редактора, корректора и т.д. входит в рамки оставшихся 10, а чаще меньше процентов себестоимости. В научной и научно-популярной литературе авторы могут ограничиться только редактором, остальное сами (часто платить за печать приходиться из своего кармана). Гонорар обычно закладывается в отношении художественной литературы, ну или того науч-попа, который реально может принести прибыль. С автором издательство договаривается, что купит право публикации за такую-то сумму. Подавляющее большинство не согласятся идти на процент от продаж, потому что никто не знает, как будут покупать книгу. Во всяком случае, масса того популярного чтива, которым завалены прилавки, еще существующих книжных магазинов, при заработке от продаж попросту разорили б писателей. Поэтому стоимость популярной книги зависит от алчности издательства. Кстати, случай именно с Сапковским, который подавал иск на производителей игры Ведьмак, это из той же серии. Компьютерщики явно заработали на игре больше, чем писатель на книгах, отсюда и спор. Или другой пример. – Последнюю книгу Пелевина пытаются загнать даже в интернете за 800 – 900 рублей. Понятно, что через полгода или год (без учета начавшегося пике рубля) эти почти 400 страничек будут продаваться за 400 рублей. Сейчас же издательства хотят «срубить бабла». Короче, доля Пелевина заложена в 400 рублей, а полтыщи – это с вычетом налога, почти чистая прибыль издательства. Так что речь об авторских правах в реалии не совсем корректна. И когда издатели продают цифровую книгу всего на 100 или даже 50 рублей дешевле, то пытаются только максимизировать прибыль. Потому что электронный вариант вообще ничего не стоит! То есть его реальная цена с вычетом расхода на полиграфию это от силы 50 рублей.
    А что же аудиокниги? Раз такой вид творчества и рынка существует, значит все, кто этим занят, свою денежку получают. И эта денежка не 300 рублей за один аудиофайл. Я еще могу понять, когда человек покупает музыкальный диск. Предполагается, что как минимум, пока не надоест, слушатель прокрутит альбом сколько-то раз. Да, конечно, производителю плевать, будет ли покупатель слушать или смотреть купленный диск или файл. Но любой здравомыслящий покупатель при покупке исходит из того, берет ли он одноразовый или многоразовый товар. Дак вот, аудиокнига – это не тот товар, который ты будешь постоянно слушать. Значит, ее стоимость должна быть ниже бумажной книги. Прослушивание же без покупки должно стоить еще дешевле. Вот в библиотеках имеются залы фонотеки. Сколько стоит читательский абонемент? – Из этих расценок и надо исходить. То, что библиотеки содержаться на бюджетные средства, здесь не имеет значение. Главная цель затрат государства на содержание библиотеки – это сохранение информации. Компьютерный коммерческий сайт такими обязанностями не ограничен.
    Конечно, жаждущие халявы, будут всегда. Но защитники авторских прав не задумываются над тем, что если им удастся контролировать весь этот рынок, то люди окажутся в информационной изоляции, и продать все эти фильмы, книги и музыку просто не удастся! Более того, любой автор заинтересован в распространении своего творчества. А это можно достигнуть только через бесплатное распространение. Те, кто в советское время от руки переписывал те же стихи, или записывал концерт на магнитофон с телевизора, и передавал их своим знакомым, по современным меркам являются пиратами. Но, например, певцы иногда проговариваются, что поддерживают «пиратов». Однако если бы цифровые копии стоили дешево, то такой как я, не стал бы тратить время на поиск бесплатной раздачи. Спокойно перевел пару десятков рублей. И тогда бы эти продавцы увидели, что дешевая раздача тоже может приносить прибыль. Но это их проблема. Я же скажу, что это не защита чьих-то там прав, а спекуляция. И с этим мы должны бороться, голосуя рублем, то есть, не покупая за такую цену продукцию.

    4
    1,2K