Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гренадилловая шкатулка

Джанет Глисон

  • Аватар пользователя
    M_Aglaya20 мая 2013 г.

    Чисто английский детектив. Исторический. Действие происходит в середине XVIII века.
    Юный Натаниэл Хопсон, старший подмастерье известного лондонского краснодеревщика Чиппендейла, в рождественские праздники неожиданно получает задание – отправиться в поместье графа Монтфорта, в Кембриджшире, и проследить за сборкой и установкой библиотеки, заказанной графом в мастерской Чиппендейла. Досадно, ведь у Натаниэла были большие планы на предстоящие праздники, он наконец-то изыскал предлог, как подъехать к строгой и неприступной красавице Элис Гудчайлд… Но спорить не приходится, ведь граф желает показать библиотеку своим гостям на новогоднем пиршестве, а Чиппендейл известен своим крутым нравом. Хопсон прибывает в поместье и рьяно берется за дело. Но задуманная демонстрация срывается: во время новогоднего застолья граф ссорится со своими домочадцами и гостями и удаляется, а вскоре всех находящихся в усадьбе пугает звук выстрела. В библиотеке обнаружен труп графа… Родственники и гости единодушно заявляют, что граф, очевидно, покончил жизнь самоубийством. Только простодушный Хопсон неосторожно указывает на ряд несоответствий в картине предполагаемого самоубийства. Заметив враждебность обитателей поместья, Хопсон утешает себя тем, что завтра же покинет это мрачное место. Но на следующее утро, Натаниэл обнаруживает в парке труп своего лучшего друга Партриджа. Что происходит в поместье? Что произошло с Партриджем? Собственно говоря, именно Партридж и должен был устанавливать библиотеку, ведь именно он ее изготовил, но Чиппендейл заявил, что Партридж болен… Неожиданно для себя Хопсон оказывается втянут в расследование зловещего убийства.
    Очень атмосферный детектив. Автор в предисловии уверяет, что справлялась с источниками. Интрига закручена в лучших традициях жанра. Ну и кроме того, герои получились очень симпатичные… (хотя нравы, конечно… мда… ) И я даже впервые уж не знаю за сколько времени снова запереживала, кто же окажется убийцей.
    Интересно, что в романе действует Чиппендейл. Это я к тому, что упоминания о мебели в стиле чиппендейл мне встречались в английских романах ужасно много раз. И вот он сам появляется в сюжете. (Хотя, слава Богу, не занимается расследованием убийств! ) Да уж. Личность яркая и неоднозначная. Но это, видимо, характерно для всей эпохи…
    И если прикинуть, то получается, что так и зарождались все эти великие дома моды, о которых мы сейчас читаем в гламурных журналах. Ну разве что фамилии сменились. Вот взять мастерскую Чиппендейла – чем она по сути отличается от любого современного модного дома? Сам Чиппендейл, как упоминается в романе, уже давно не держал в руках ни столярных инструментов, ни карандашей с красками… Он, что называется, исполняет функцию менеджера… Работает с клиентами, продвигает бренд, поддерживает имидж. А все эти изысканные и великолепные шкафы и столики, которые пережили свое время на века и превратились в произведения искусства, от эскиза и до готового изделия созданы руками подмастерьев, таких как Натаниэл Хопсон или несчастный Партридж, чьи имена остались неизвестными широкой публике и совсем не вошли в историю.

    11
    123