Рецензия на книгу
Моего айдола осуждают
Усами Рин
Аноним6 марта 2022 г.Непростая жизнь фанаток и их кумиров
Феномен айдолов занимает в станах Дальнего Востока немалое место. Всем нам свойственно создавать себе кумиров и преподносить их на пьедестал. Одни делают это робко и тайно, в то время как другие – превращаются в настоящих маньяков-преследователей. Эта небольшая книжка воссоздаёт мир подобных, а также показывает, насколько непросто оказывается жить самим айдолам, переживающим испытание публичностью. У них нет личной жизни, душа не принадлежит им самим, а всё, что хоть как-то связано со знаменитой персоной – становится жертвой постоянной открытости, будто та камера, что следует за тобой повсюду, не давая место личному пространству. И стоит ошибиться лишь раз, как кумиры готовы растерзать твоё тело, а душу – предать на алтарь собственных поверженных представлений.
Сколько раз мы уже видели, к чему подобное приводило. Сколько актёров сцены, моделей и певцов – Японии, Кореи, Китая – покончили с собой, попросту не выдержав давление славы и постоянных преследований. Достаточно вспомнить корейских звёзд – Ким Джонхён, Ким Сон Джэ, Салли, Гу Хара, Чха Ин Ха, Чан Джа Ён, Чхве Джиён, Ким Джин Су, Сон Ю-джон, Кара Сочжин, Йохан, Ли Ынжу – известную по фильму «38-я параллель», Чхве Джинсиль – южнокорейскую актрису с громким прозвищем «Актриса Нации»; японскую звезду нашумевшего фильма «Звонок» Юко Такэути, не менее знаменитую благодаря исторической драме «Шелк» Сэй Асина, Харума Миура; легенду Китая, прозванного «китайским Элвисом» – Лесли Чу, Патрисию Лам Фун – по свидетельствам современников, панически боявшуюся старости и др. Список можно продолжать до бесконечности.
Масаки Уэна – один из таких, кто вынужден выдерживать это пристальное внимание. Акари – одна из многих, кто одержима своим кумиром. Носит вещи с его логотипом, зависает на страницах в соцсетях звезды и фанатов, грезит о встрече, конечно же, сгорает от тайной любви. Но в отличие от многих таких же ей подобных, она готова любить его по-своему – тихо и тайно, в надежде на то, что когда-нибудь всё же судьба преподнесёт ей сюрприз. А наша жизнь любит крутые перемены. Концовка книги в этом плане весьма показательно. То, как кумир миллионов превращается в обычного человека, старается жить простой жизнью, прячась от камер, фанаток, устремляя свой взор под ноги, боясь поднять голову. И это из-за простой размолвки с подругой, которая, может быть, также использовала его самого. Но нужно ли так прятаться, ведь человек изменчив, и на смену одному айдолу – приходят другие…
Из недочётов книги отмечу слабое раскрытие образа главной героини. По славам автора, девушка болеет некой неизлечимой болезнью, но что это за болезнь – остаётся неизвестно. Да и нужно ли это самой Рин Усами? Главное – вызвать сочувствие читателя, подогреть интерес к героине и к её любовным страданиям добавить ещё и физические. На мой взгляд, то же стремление видеть мир глазами своего айдола автор также передала как-то схематично. Все эти постоянные стремления попасть на концерты Масаки, ночные обзоры его телепередач, бесчисленные плакаты и постеры в комнате – лишь констатация факта, тогда как её внутренний мир на страницах книги оказался пустым. Рин Усами не смогла наполнить её личностными переживаниями, метаниями, попытками разобраться в себе и окружающих – хотя в самом синопсисе к роману как раз об этом и оговаривается.
Чтение получилось лёгким во многом благодаря незатейливому и простому писательскому слогу автора. Мы видим мир глазами Акари – что в общем-то типично для жанра young adult. Однако сам сюжет также легко и улетучивается.
13542