Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Аноним9 мая 2013 г.История про лебедя, рака и щуку.
Лебедь – это учителя. Они стараются хоть что-то вложить в головы своих подопечных, несмотря на то, что количество подопечных в разы превышает норму. Одной рукой они отбиваются от самых злостных хулиганов, другой – от потока бюрократии, который им не дает вздохнуть. С одной стороны у них «не хотим», с другой «не разрешаем», и нужно как-то нащупать узкую тропку между.
Рак – это ученики. Они маленькие дети, им хочется гулять. А жизнь заставляет вкалывать, чтобы обеспечить неполную семью, уроки делать на коленках. Родители кому-то не устают повторять «ты тупой и некрасивый», кого-то просто колотят. И тут еще учителя со своим Шекспиром и дробями.
Щука – это администрация. Им нужно как-то контролировать этот хаос, как-то выкручиваться при мизерном бюджете, как-то разделить пять кусков мела на двадцать учителей.
У всех благие намерения или, по крайней мере, уважительные причины. Все тянут в свою сторону, и в итоге худо-бедно получается хрупкое равновесие.
Очень здорово, что роман написан в виде писем, записочек, объявлений с классной доски. Будь это просто ровный текст, получилось бы, наверное, более плоско и скучно. А как иначе передать, сколько трогательной нелепости в пожелании «счастливо вам болеть!», сколько абсурда в обвинении «шел вверх по лестнице, ведущей вниз», сколько отчаяния в отрывке из сочинения «мой лучший друг – телевизор» - если не прямой цитатой?
3086