Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Аноним6 мая 2013 г.Я - учитель. Я учу и не вижу в этом работы. Я делаю то, что я умею делать и что у меня получается. Но этой книге я ставлю нейтральную оценку и вот почему.
Начало меня впечатлило. Своеобразная эпистолярка, мнение учеников, мнение учителей, полное погружение в школьную реальность: количество документов умноженное на количество лиц, а затем прибавить количество вопросов типа:
Где мне сесть? Можно мне наточить карандаши? Когда нас отпустят домой?
Главная героиня - молодой специалист, как принято называть в нашей стране учителей без опыта работы. И она идеалист, пытается помочь каждому, увидеть в заядлых прогульщиках хорошее и достучаться до их разума.
Но, простите, читать хочется только те моменты, которые относятся к ученикам и к героине. Чрезмерное цитирование всех рапортичек, приказов и распоряжений сбивает с толку. Местами казалось, что я читаю чей-то ежедневник типа: "Соль, сахар, отдать ключи бабе Зине, позвонить Коле".
И вроде сначала меня вдохновляли идеи главной героини, но книга оказалось затянутой для задумки в целом. Конечно, автор стремится показать жизнь со всех сторон, и как детям нечего есть, и что они не нужны родителям. Может это мое профессиональное неприятие книги, извините. Больше жду от книг ухода от реальности, а не зацикливания на ней как в болотной трясине.
Рекомендую читать тем, кто далек от школы, у кого конфликты со школьными учителями (и детям, и родителям).
Для себя я делаю вывод - литературу о школе я больше не читаю.2438