Рецензия на книгу
Любовь живет три года
Фредерик Бегбедер
Аноним4 мая 2013 г.Читая книгу, мне казалось - этот тип себя доведет, своим же эгоизмом, погибнет от собственного яда, добром дело не кончится! Как так можно? но искренность и откровенность подкупала и все больше хотелось постичь логику автора. Оказалось, вовсе книга не об эгоизме и извращенном гедонизме, это книга о любви, поисках счастья и о страданиях в первую очередь. И все слова и мысли, которые так просились в рецензию, в течении ее чтения, почему-то стали неактуальны, рассыпались, когда пришло время их озвучить. Брезгливое желание раскритиковать, комментировать и приводить аргументы об обратном, переросло в сочувствие. Да, я сочувствовала негодяю! Любовь то победила, и вовсе не три года она живет. Даже если то что он называет любовью считать таковой. Наш автор поборол собственный страх, опроверг собственную теорию.
Излишество в желаниях страшнее нужды. Или : охота пуще неволи.
Мне хотелось сказать о вреде пресыщения. Ну что за вкус сформируется у человека если он будет есть одни деликатесы? Наверное, извращенный. На простой и здоровой пище такой человек долго не проживет - либо умрет от смертельных трюков в погоне за изысками, либо с тоски - если прикажет себе быть благоразумным и откажется от них.
Деликатесы в данном случае - не случайные связи, нет, это острые ощущения, накал чувств, ведь он небезчувственный, избыток признания со стороны окружающих. Примет организм или нет очередное блюдо? Подарят ли рецепторы наслаждение? Наслаждение - оно главное здесь. Даже то что просто приятно - не годится, только наслаждение.Но о каком вреде я говорю, если все таки он обрел свое счастье? Надолго ли - неизвестно, но разве это важно? Другое дело, если смотреть на происходящее как на социальное явление. Он ведь не один такой. И не только во французской любвеобильной культуре живут такие персонажи. Если присмотримся вокруг, то непременно обнаружим их среди знакомых, соседей, сослуживцев и даже друзей. Просто мы, слава Богу, не в курсе их интимных подробностей, которые позволили бы их отнести к одному виду с автором-героем. Не все так безжалостны в мазохистском вываливании своих откровений. Не все пишут книги, да еще от первого лица.
К чему это я? Да к тому, что Рим сгубили нравы...А с другой стороны, человек же вправе жить как ему нравится, при условии конечно если он не приносит вреда окружающим. Но он же источник боли! Да, но тем персонажам, которым было больно в ходе описываемых событий, на самом деле повезло, что их избавили от мучения находиться рядом с источником опасности в дальнейшем. Как в том старом анекдоте про медиков - подруга ушла к другу, я остался с носом, а друг без носа, так как подхватил от нее сифилис. Так рождается бесценный жизненный опыт. В самом деле, кому было бы лучше если бы Марк (Фредерик) послушался здравого смысла, традиционных ценностей и терпеливо жил бы с ангелом Анной? Марку - нет, Анне - нет, обществу - трудно сказать.
Вспоминается деликатное рассуждение одного английского литературного критика о творчестве Льва Толстого - мол на его творчестве отразилось то что у супруги, Софьи Андреевны, не было чувства юмора, отсюда его мрачность.
Переводя с английского деликатного - не подходила она ему, по интеллекту, по темпераменту и писал он от недосказанности и неудовлетворенности. Несмотря на то что Софья была ангелом. Как часто распадаются пары с положительными наборами качеств, без понятных видимых причин? Возможно, все дело в недостатке того самого чувства юмора? И желании быть счастливым и воодушевленным не смотря на угрозу потерять общественно признанный бытовой комфорт, отвечающий нравственности.Смелость заслуживает уважение. Смелость в борьбе за счастье. Смелость в откровенном повествовании.
Отдельно хочется сказать об атмосфере гедонизма в книге. Гедонистический Париж выглядит особенным гедонистичным в описании отпетого гедониста.
Французы во флирте везде - на похоронах, в ресторанах, на частных вечеринках, на побережье, даже в бизнесе. Автор делает это не намеренно, он просто правдив в своем описательном порыве.
Он позволяет подглядывать за собой и своим миром с удовольствием эксгибициониста, он уверен в своей неотразимости, уверен что доставляет нам удовольствие быть вуаеристами... И где то он не ошибся.
Для тех, кто постигает географию, разность культур путем чтения - книга находка.
Для тех, кто ищет свое счастье тоже полезна. Для тех, кто счастлив - возможно отвратительна.20120