Рецензия на книгу
When We Believed in Mermaids
Барбара О'Нил
Аноним13 февраля 2022 г.Плохая книга о бессмысленном вранье длиной в полжизни
«“Старик, который читал любовные романы”, - это, конечно, хорошо, но женщины их тоже должны читать. Наверное. Ну, хотя бы время от времени. Ведь ради них они, в принципе, и пишутся. Для “утоли мои печали”». - Так я сказала самой себе и, отложив в сторону очередной детектив, взялась за этот роман.
Начала читать с сомнением, стоит ли вообще браться за сюжет, в котором лицо, давно сочтенное умершим, вдруг обнаруживается в случайном телерепортаже, что инициирует его поиски родственниками, в данном случае – сестры с ее серфингом и скоропалительным, но сверхсерьезным и сверхстрастным любовным романом. Иногда это бывает интересно, но чаще - нет, потому что чего-то нового накрутить на этот сюжет, как правило, не удается. Сцены наслаждения серфингом я сразу решила пропускать. Но, в принципе, можно было пропустить и все остальное.
Книга мне не понравилась. Еще начало я как-то пыталась воспринимать всерьез, но со слов «de nada» сюжет прочно встал на обкатанные рельсы. Дальше было довольно занудно, банально и скучно. Мне не удалось почувствовать ни авантюру сюжета (если она вообще там была), ни погружения в тяжелое детство сестер, ни накала любовных страстей героев. Все было абсолютно вторично, и я могла бы рассказать эту историю, не читая опуса Б. О’Нил. Мотивы преображения Джози в Мари мне показались совершенно неубедительными, как и ее последующее преображение из наркоманки в успешную бизнес-вумен, «верную супругу и добродетельную мать»; во внезапно вспыхнувшую любовь Кит и Хавьера и преображение курортного романчика в зрелое чувство я не смогла поверить до самого конца; героические вкрапления в текст в виде спасения Кит прыгуна в воду почему-то вызывали смех, а не восхищение, а линия умершей актрисы в моем сознании так и осталась незавершенной.
Почти сразу было очевидно, что читать эту «вторичку» не стоило, так зачем…? Дело в том, что с самого начала у меня было сильное впечатление, что в истории с Сапфировым Домом и его бывшей хозяйки-актрисы автор вдохновлялась Мэрилин Монро и ее домом в стиле испанской гасиенды, и, как нередко бывает, я себе нафантазировала относительно этой книги что-то совершенно иное. Я ждала увлекательной ретро-линии, открывающейся в дневниках Хелен, и ее переплетений с повествованием в настоящем времени, но получила только рыхлый и сырой сюжет про трудное детство Кит и Джози с неизвестно откуда и зачем взявшимся мальчиком. Зачем вообще было что-то вставлять про эту актрису, так и осталось непонятным.
Мое общее впечатление: банальность, перегруженная другими банальностями, как во многих других плохих романах. На мой вкус, из-под пера автора вышла одноразовая книга о бессмысленном вранье, длиной в полжизни. Похоже, лучше вернуться к детективам.
32431