Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним25 апреля 2013 г.

    Я хочу выплакаться и забыть эту книжонку, как страшный сон.

    Субъективизм! Капс! Ненависть! Спойлерота!

    Вникните в эти слова и не говорите, что вас не предупреждали.

    Мне очень давно следовало привыкнуть, что все "шедевры современной литературы" и всякие там "книги-загадки, книги-бестселлеры" - разрекламированный ширпотреб и пустая трата времени. Нет, правда. Но у меня неиссякаемая вера в человечество (проще говоря, я идиот), поэтому я продолжаю надеяться на то, что однажды мне повезет. Вот как в данном случае. Может, в воздухе что-то не то.

    В этой книге есть:

    - Плоские, как грудь первоклассницы, персонажи, эмоции которых либо гипертрофированы, либо отсутствуют вовсе.
    Знаете, когда человек, далекий от всяких там извращений, узнает о том, что мать его работодателя состояла в сексуальной связи с единокровным братом, у него должна быть какая-то реакция. Удивление или брезгливость, например. Маргарет не реагирует. Вообще. Никак. Маргарет - бревно.
    Но при этом мы постоянно, от главы к главе, вынуждены наблюдать, как она стенает, стенает, стенает по умершей! при рождении! сестре-сиамском близнеце, о существовании которой она вообще не знала с десяток лет минимум. БОЛЬ БЕЗЫСХОДНОСТЬ TEH DRAMA.

    - Фантастический авторский язык. Изумрудные глаза, какао, Бронте, изумрудные глаза, дерьмомозгикровь, Бронте, какаокакаокакао, БИБИЛИОТЕКА, изумрудные глаза, какао, Бронте. Такое ощущение, что кроме Бронте и Диккенса в английской классике вообще ничего нет.
    Кстати, переводчик, хочу передать вам горячий привет! Ваше "проникнув взором в ротовую полость" побило все хит-парады в моем платиновом фонде цитат.

    - Мешанина из штампов, мерзостей, хромой на обе ноги логики и комплекта модненьких брендов. Тут вам и близнецы, и сиамские близнецы, и садизм, и мазохизм, и книжечки, и потуг на мистику, и букет психических заболеваний. И ни одной причинно-следственной связи.
    Понимаете, я привыкла ожидать, что, вплетая в сюжет какой-то элемент, автор пытается мне что-то сказать, пояснить, удивить. Не просто кинуть кость вроде "ууу, смотри, читатель, вот семейка садистов", а дать мне извлечь из этого какую-то мысль.
    Тут такого нет. Более того, тут не просто масса бесполезных элементов - сама книга абсолютно пустая и бессмысленная.

    - И, финальным аккордом, ГЕНИАЛЬНАЯ разгадка сюжета.

    Итак.
    Две девочки-близнеца!
    Интрига! Загадка! Мистика!
    Вы не понимаете, что происходит? Вас смущают очевидные прорехи в логике повествования?
    Вам хочется узнать, что за таинственный призрак бродит по поместью?
    Вы запутались в личных местоимениях?
    Дело в том, что эти девочки...

    они...

    тут такое дело...

    ...

    ...

    ...

    СТРАШНЫЙ СПОЙЛЕР
    ИХ ТРОЕ.

    Вот только девочка - сводная сестра близняшек. Сводная. Почему гувернантка не замечает между ними разницы? Почему вообще никто ее не замечает? Каким образом девочка, всю жизнь проведшая в изоляции в компании древней экономки и угрюмого садовника, так хорошо адаптировалась в обществе? Я не знаю.
    Еще один горячий привет мамашке Маргарет, которая ненавидит одну дочь за то, что вторая умерла при рождении. Браво! Логика как хромая загнанная кобыла. Кто-нибудь, пристрелите несчастное животное.

    К черту такую литературу и большеникогда.
    Аминь.

    108
    713