Рецензия на книгу
Мадам Оракул
Маргарет Этвуд
Аноним24 апреля 2013 г.Первая книга Этвуд мне понравилась, вторая ничем особенным не впечатлила, но это, третье знакомство, заставило меня начать ее любить. Причем, основа привязанности намечается одна из самых для меня крепких – когда нравится не просто то, что получается из слов, но и сами слова, то, как они звучат и перекатываются на языке. А если мне начинает нравиться язык автора, значит, я пропала. Коготок увяз.
В детстве я иногда представляла себя героиней то ли книжки, то ли киносценария. Так было проще пережить не самый легкий день – там, где обычная я скисла бы, кинодива шла с поднятой головой. Но, если в моем случае эскапистские фантазии закончились нездоровой тягой к перфекционизму, которая иногда проходит, с Джоан, придумывающей себя заново каждый раз, когда что-то не сложилось, все получилось еще запущеннее.
А ведь на первый взгляд раздвоиться или растроиться действительно может быть заманчиво. Одна жизнь для толстушки Джоан, другая – для стройной Джоан, третья пусть достанется скромной писательнице Луизе Делакор… Не жизнь, а трюмо – сплошные множественные отражения, а если чуть-чуть повернуть одно к другому, их станет еще больше. Главное только не слишком заглядываться и суметь вовремя вспомнить, что и в центральном зеркале – не ты, а более-менее точная копия, у которой перепутались твои лево и право. Где ты настоящая, известно только тебе самой. Или неизвестно. Ведь разобралась она или просто выдумала новую себя, которая идет с поднятой головой там, где обычная Джоан скисла бы, так и останется для остальных загадкой.
51215