Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ballad of Songbirds and Snakes

Suzanne Collins

  • Аватар пользователя
    Аноним30 января 2022 г.

    Чувство приятной (или нет?) ностальгии

    Уфф, как я была рада в далёком 2018 году узнать о выходе приквела к одному из моих любимых произведений. Да ещё нам дали шанс узнать прошлое президента и получить ответ на вопрос: что сделало его монстром?

    Личность Сноу хорошо прописана, персонажа во многом можно понять. Но примечательно и то, что он изначально имеет низменные черты характера и ценит свой комфорт, чувство контроля куда больше любви, дружбы и всего остального. Записывая признание Сеяна, он понимает, что предаёт этого наивного парнишку, который считает его братом - и всё же личные амбиции побеждают. Он подсознательно надеялся, что доктор Гаал услышит запись и вернёт его обратно. Кориоланом, по большей части, руководствуют страх и амбиции. Страх у него из детства - отец умер на войне, мать умерла при родах. Он остался с двумя женщинами и, по идее, должен быть примером мужества. Но откуда ему взяться? Сноу видел, что Капитолий не щадит даже своих коренных жителей(пример тому Арахна, Клеменция и другие павшие менторы), если они недостаточно умны или недостаточно патриотичны. Сноу эту фишку просёк и делал абсолютно всё, чтобы выжить и вернуть величие своей фамилии. Люси он считает приятным дополнением - она красива, популярна и носит титул победителя голодных игр. Однако иронично, что её личность ему не очень-то импонирует, особенно её безмерная любовь к музыке и независимости. В последней главе Кориолан и признаётся, что на самом деле любит Люси( насколько умеет), но элитную школу офицеров он заранее любит больше. Свою будущую жену он любить не будет вовсе. Разве что к внучке будет испытывать действительно тёплые чувства, вероятно, из-за близости к смерти.

    По поводу Люси Грей чувства смешанные. Она показалась мне поверхностной..ну или её так прописали. Если мы чётко видим чувства Сноу к девушке и не можем отрицать их наличие, то сказать тоже самое о Грей Берд затруднительно. Даже по возвращении в дистрикт она поёт о бывшем молодом человеке и никак не может до конца разорвать их связь, хотя тот её действительно предал и поставил под угрозу смерти, в то время как Сноу помог ей выжить. Из чувства благодарности могла бы и сжечь все мосты с непутёвым Билли. Как-то грустно, что встретиться её у дерева звал именно он и это заложено в смысле моей любимой песни (дерево висельника). Да и в целом есть ощущение, что её персонаж появился в истории чтобы спеть пару песен и "обидеть" протагониста. Она убила трёх человек(пусть одну случайно, а второго из милосердия)и совсем не рефлексировала по этому поводу. Отсидела где-то в норе большую часть времени, выпустила змей и ушла. Сочувствия персонаж не вызывает, особенно если сравнивать с будущими играми, где почти у всех выживших осталась глубокая травма. Что печально, ведь я возлагала большие надежды на героиню и её любовную линию с Кориоланом. Всё не фатально, но глубины первых частей мне не хватило. Может в экранизации всё обыграют интереснее. В любом случае было приятно окунуться в атмосферу ранних подростковых лет, когда я впервые прочитала сей шедевр.

    Мой вердикт - твёрдая четверка. Вести повествование от лица нарцисса-эгоиста тоже нужно уметь, особенно много таланта нужно, чтобы вызвать у читателей к такому фрукту сочувствие. И у многоуважаемой Сьюзен Коллинз неплохо получилось(а до этого у Маргарет Митчелл с её мисс О'харой). Плюс, конечно, спасибо ей за качественно прописанную историю возникновения самих голодных игр. Это у Сноу дело семейное)

    Содержит спойлеры
    1
    235