Рецензия на книгу
Мне тебя обещали
Эльчин Сафарли
Аноним19 апреля 2013 г.1) Chanel Chance (у меня такие)
2) Осень (моё любимое время года )
3) Музыка Ryuichi Sakamoto из кинофильма Вавилон ( ну как же без японцев, хотя это уже сугубо личное) …Кстати, музыка очень даже подходит для такого медлительного повествования…и всё же…
Не спасло всё это эту книгу от того, что я поставила ей, увы, только 2, но …Наткнулась я на «Мне тебя обещали» - случайно. В поиске чего-нибудь современного, того, чего и кого никогда не читала, и, чисто для интереса, занесла эту книжонку, среди множества других десятков ждущих своей очереди, в свой список на «Прочитать». И вот, когда я, после долгого застоя («не чтения»), вдруг, внезапно, решила, что надо уже выбрать что-то, а мой внутренний голос уже орал на меня во всё горло: «Ну, сколько можно не читать?» - я, мучаясь в выборе среди кучи разных жанров и авторов, уже давно забыв почему и как они попали сюда и для чего, начала читать сразу 3 книги, одновременно. Но почему-то именно Сафарли быстро вытеснил остальные, и прочитала я его достаточно быстро. Хотя в начале были сложности: первые 20 глав буквально заставляли меня бросить всё и вообще забыть эту тягомотину и главного героя, который наслаждался своим одиночеством и горем, и которого так и хотелось очень сильно встряхнуть и вылить на него ведро холодной воды, со словами: «Ты - идиот!». Я говорила об авторе в тот момент, что он не пишет, а как будто камни кидает: какими-то обрывками мыслей, как-то однообразно в общей мелодии, которая никак не изменяется и у которой в наборе не полная гамма звуков, а каких-то три-четыре нотки, постоянно наигрывающие одно и тоже. А потом вдруг какой-то внезапный абзац, и появилась Водопад, которая это ведро воды на него вылила за меня!
Кстати, когда я читала, меня спросили, обращая внимание на имя автора, кто пишет: женщина или мужчина? А я не знала, потому что всё как-то случайно вышло с этим чтением.Говоря словами автора: «Мне тебя обещали» - началась так же странно, как и закончилась, - и это - правда! Ещё совсем недавно думала, что если книга не нравится в самом начале, то нужно её бросать, но теперь думаю иначе. Здесь он мне очень понравился. А какой он там должен был быть?
Мне советовали как-то читать Гавальду и Саган, но я до сих пор откладываю их на когда-нибудь, которое, возможно, никогда не наступит. Я никогда не прочитаю Вирджинию Вульф, хотя некоторые её цитаты мне нравятся, а здесь, и правда, очень уместна следующая:
«Обязательно должен кто-то умереть, чтобы окружающие начали ценить жизнь.»Правда жизни. Особенно для тех, кто действительно терял близких людей, любимых, родных, друзей, просто знакомых, потеря которых изменила каждого из них и мир вокруг.
Да и если уж говорить честно, как это попытался сделать автор, настаивая на своей искренности, книга ведь о реальности, несмотря на вставки про каких-то бабушек – провидиц, и не отпускающих призраков самоубийц, и странных «природных» имён. Все эти его мысли, проходящие изменения, все эти перевоплощения – они у всех одинаковые. Возьмите, придумайте пару героев, напишите о них, живущих в сегодняшнем времени, наполнив своими воспоминаниями из детства, о вещах, животных, о людях - и вот вам книга – вы сразу заметите: кем были и кем стали.Вот и я видела там себя, свои эмоции и чувства, пережитые мной когда-то, где-то, или что-то подобное, но … У кого-то этот процесс узнавания чего-то знакомого выражается бунтом и отторжением, а у кого-то мирным успокоением. У меня - второе. Я просто прочитала и отпустила, может быть потому что это для меня пройденный этап со своими выводами и заключениями и книга не стала каким-то откровением.
Но зря многие будут говорить про большую наивность, пафосность героев, про то, что любви не бывает и книга ни о чём или что-то в этом роде. Нет, не то. Просто, все мы в этой книге есть. Не верите в добро - не верьте, не верите, что всё меняется и в любовь – не верьте. Это ваш выбор. Я верю, хотя не раз проходила это «болото», из которого очень трудно выкарабкаться. Но всё возможно и многие это знают. Но оставлю своё при себе.
Вроде бы, намёк на защиту книги выходит, но: можно было написать короче, диалоги сделать не такими философски-нудными, без природных и бытовых описаний, иногда всё-таки с зашкаливающей слащавостью… Автор хотел написать просто, но как по мне – оно так не получилось.
Один мой преподаватель любил повторять: «Краткость – сестра таланта, но враг хорошей оценки». Здесь же – всё наоборот. Ведь все поняли, что он нам хотел сказать ещё в первой части. Именно за это - 2 звезды, но на самом деле, это трудно объяснить, но я за то, чтобы книгу читали! Она может кому-то помочь. Почему-то в этом я уверена.Что касается меня, то я не хочу читать что-то ещё у Сафарли, может быть пока, а может быть так и будет, но я оставлю за ним в своём архиве воспоминаний маленькую заметку и, всё-таки, красивое название: «Мне тебя обещали». Может из-за него я добавила книгу в список? Кто знает…
P.S. Без цитат, хотя я люблю цитировать.
Но здесь совсем не захотелось, что-то отмечать.
Почитайте.
Каждый найдёт что-то своё и для себя, я думаю, самостоятельно.222