Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мара и Морок

Лия Арден

  • Аватар пользователя
    Marinars27 января 2022 г.

    Можно и мне клюквенного морса?

    Книга-бестселлер, которая в свое время наделала знатного шума, судя по множеству материалов, которые я нашла по ней. Однако, шум вышел разного толка – то позитивно-положительные отзывы, то резко негативные оценки (почему-то они даже встречались чаще). Мое мнение – совершенно категорически не согласна с отрицательными отзывами! И в противовес им хочется добавить побольше восхищенных и позитивных эмоций.

    Изначально (помимо пестрящих обложек «Мары и Морока» во множестве домашних библиотек, которые я видела) меня привлекла тема славянской мифологии. Честно, недавно засела мысль, что хочется побольше популяризировать славянские традиции, истории, празднества – это же так близко по духу и в тоже время не так сильно знакомо.

    А также слышать русское название нечисти (упыри, кикиморы, бесы) – это что-то старое, полузабытое, но так приятно отзывается. Однако, хоть Лия Арден и базировалась на славянском фольклоре, но не строила все строго по нему, а рисовала свой, новый фэнтезийный мир.

    Когда я только начала читать, то первым, о чем я подумала: «а Мары – это ведь женское обличие ведьмаков!». Они правда очень похожи по своей идее и своей миссии. Но в последствии книга стала уводить читателя совсем в другом направлении и схожести на этом, к счастью, заканчиваются.

    Вообще начало книги шло довольно-таки ровно – интересная идея (воскрешение непростой девушки и, скажем, привязывание ее к еще более непростому и загадочному существу), легкий и приятный слог, который позволял быстро читать историю. Однако, не хватало побольше раскрытия персонажей и их мотивации, вопросов возникала масса, а герои не особо стремились их задавать и ответов мы получали еще меньше.

    Лия Арден не прописывает внешний мир детально, масштабно и скрупулезно, а также большого разнообразия героев в первой части тоже не встретишь, но все это совершенно не бросается в глаза при чтении. Мне как раз было интересно следить именно за основными сюжетными поворотами и поглубже проникаться атмосферой книги (а еще мой любимый клюквенный морс попал в сюжет, ура).

    Некоторые моменты в развитии истории довольно легко отгадывались, но при этом они были так отлично расписаны, что ты все равно удивляешься, когда все раскрывается и это ни коим образом не мешает погружаться в чтение. И было ощущение, что автор тебе подкидывает подсказки и пока ты на них клюешь, сверху накидывает новые хитросплетения.

    Ближе к концу книги события закрутились невероятно резво, герои подгоняли лошадей, и читатель мчался за ними вдогонку. А сам конец вызвал у меня знатную буру и шквал эмоций, заставляя сразу хвататься за вторую часть, ожидая, что там нам наконец раскроют все карты героев.

    3
    184