Рецензия на книгу
Благие намерения
Альберт Лиханов
Аноним16 апреля 2013 г.Спасибо, спасибо, спасибо! Я так счастлива, что эта книга попалась мне, что я захотела её прочитать, что её выбрали в "Дайте Две".
Совершенно удивительная, короткая история про учительницу малышей-сироток, про трогательные моменты из этой жизни, про отношения с педагогическим коллективом, про любовь к детям. Да, существуют и ещё книги, написанные про это, но настолько именно "Благие Намерения" являются той частичкой, которая меня задела. Но, если копнуть глубже, становится сразу видно, что на самом деле повесть эта о составляющих нравственности людей, о плохом и о хорошем, о людях, которые не могут нести на себе груз ответственности за чью-то жизнь, о детях и о взрослых, о том, что неисполненные намерения точно не доведут до добра.
Меня просто разрывают эмоции, мысли роём кружатся в голове, не давая ухватиться за единую ниточку, чтобы распутать клубок и написать рецензию.
Её детки впервые предстали перед ней такими разными: послушными и трудными, болтливыми и неразговорчивыми, вертлявыми и застенчивыми. Всех их необходимо было объединить, направить в нужное русло, подбирая для каждого нужные слова, интонацию, нужный взгляд. Надежда Георгиевна могла доходчиво объяснить непонятные вещи детям, ведь в то время нельзя было погуглить, чтобы найти ответ. Она прививает любовь к слову, знаниям, искусству. Благодаря Наде дети не боялись ошибаться и высказывать свое мнение, но и сами умели работать над ошибками, насколько им это доступно было в столь малые годы.
По словам известного педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко, «умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если просто дать ему книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент. Искусство воспитания заключается том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель - это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников Надя была настоящим другом, искренним помощник и мудрым советчиком. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей.
Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. И как не знала Надя, с какой стороны подойти первый раз, чтоб помыть детишек, и как она засыпала в детских комнатах интерната - это всё неописуемая радость, неописуемый восторг. Это умение и желание. Каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. И последние строки не могут оставить равнодушными.
Надежда Георгиевна - человек доброй души! Она никогда не делила своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любит и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находит положительные качества, поощряет инициативу ребят, но не захваливает инициативных, не порождает зазнайство у одних и не подрывает веру в себя у других. Я счастлива, что бывают такие Педагоги, Педагоги с Большой буквы!16185