Рецензия на книгу
Пять повестей
Джон Фаулз
Аноним16 апреля 2013 г.Призываемая буквами [кажется, это] жалость к Фаулзу и трагедиям, пережитым им на личных фронтах, с каждой прочитанной книгой все усиливается. 35 лет был женат вроде; по молодости успел натерпеться, что ли?
Как и в "Волхве", и в "Женщине французского лейтенанта", собственно, женщины-то и предстают многоголовыми, коварными, извращенными мыслями о пытках чудовищами, лишь пройдя сквозь кровожадные ловушки которых похабно изрыгающий свои мысли параноидальными средними эпитетами (иногда козырнув по-французски) интеллектуальный муж познает суть истины:
Отвергая всякий риск, отказываясь принять вызов, ты перестаешь быть живым человеком, превращаешься в автомат. Секрет старого Генри раскрыт: он никогда не допускал никаких преград меж собственным "я" и его выражением; и проблема здесь вовсе не в том, какие цели - помимо внутренних - преследует художник, и не только в том, какую манеру письма, технику и тему он выбирает. А в том, как он это делает. Насколько полно и бесстрашно принимает вечную необходимость переделывать себя самого.(через страницу)
Художник не хочет, чтобы его полотна отражали то, как он живет; возможно, потому, что этот образ жизни так полон компромиссов, так нацелен на благополучие и безопасность, что художнику остается лишь камуфлировать эту выхолощенную реальность филигранной техникой и тонким вкусом. Геометричностью. Благополучие скрывает под собою небытие.
Джон Фаулз, "Башня из черного дерева"
пер. И. Бессмертной
.
Годно, но каждое сооружение презентуется очень уж однобоко.
Повезло, что моим первым оказался "Волхв".878