Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bullet Train

Котаро Исака

  • Аватар пользователя
    Аноним22 января 2022 г.

    Поверхностные, совершенно бессмысленные и, несомненно, вызывающие согласие взрослых

    "Поверхностные, совершенно бессмысленные и, несомненно, вызывающие согласие взрослых." Эта цитата самого Котаро Исака прекрасно описывает его произведение "Поезд убийц". Псевдоинтеллектуальное, часто морализаторское, излишне подробно разжевывающее детали Young-adult. И здесь я бы перешла к наименованию жанра. Да ведь это комедийный триллер! Такого, может быть, в природе и нет, но "Поезд убийц" прокатится мимо подобного высказывания.

    Всё произведение персонажи бродят по вагонам и тамбурам (с подробным перечислением номеров вагонов), ситуации имеют явные начало и конец, после чего мы возвращаемся в исходную точку, как это бывает в ситкомах. Бесконечные хождения наскучили и мне, и пассажирам (которые поворачивали головы без каких-либо эмоций или удивления) после 2/3 книги. Зацикленность на туалетах тоже начинает раздражать, как будто нет других помещений в поезде. Впрочем, сам автор знает и шутит об этом, перечисляя в одном из диалогов всевозможные места для потерянного чемодана.

    При этом автору удаётся держать напряжение до самого конца, несмотря на постоянные флешбэки, которые тоже заставляют поежиться (Как же мне было страшно за собачку!).

    И как в любой комедии положений, я ждала срывания масок и сюжетных поворотов. У меня было очень много самых разных версий. Учитель мог бы оказаться криминальным авторитетом. А Принц - сыном Минэгиси (кстати, случайно ли совпадение имени с японским айдолом?). Недотепа Нанао тоже имел потенциал для перевоплощения. Увы, концовка не оказалась сколько-нибудь яркой. Автор вкладывался в текст, а когда синкансэн прибыл на конечную станцию, то застал его врасплох и заставил свернуть концовку.

    Кроме того, ближе к концу книги автор злоупотребляет главами, которые происходят, как он пишет, "немного раньше". Нарушается целостность восприятия.

    Конечно, моё сердце не могло не уважить упоминание любимого мной Юкио Мисимы, Вирджинии Вулф и других авторов. Но на этом фоне детское разжевывание идей пробуксовывает, проигрывая классикам. Кроме того, автор иногда балуется плагиатом. Самый яркий пример - толкатель из "Тёмной башни" Стивена Кинга.

    В целом, персонажи цепляют. Были те самые типажи, которые легко находят дорогу к моему сердцу. Хладнокровный и суровый таинственный незнакомец, а также парочка убийц а-ля киллер-тандем Крупа и Вандермара из "Никогде" Геймана или Тюльпана и Гвоздя из "Правды" Пратчетта. В целом, полюбился даже незадачливый Нанао. И только Принца хотелось стереть ластиком, чтобы никогда такого не существовало. Давненько не было такого, чтобы я возненавидела персонажа по-настоящему, до зубовного скрежета. Но хотя его судьба соответствует его поведению, всё же автор обошёлся с ним жестоко, затягивая читателя в пучину логики убийц. Автор оставляет открытый конец, и каждый сам может представить, что произошло с Принцем дальше, и здесь главное - не скатиться в ту бездну, которую перед нами открыл Принц. Интересный и изощренный авторский ход.

    Напоследок ещё один недостаток произведения: персонажи живут и умирают лишь постольку, поскольку это нужно для сюжета. Герой может выжить после смертельного выстрела в грудь, а может умереть от отравленной иголки, но логики в этом никакой, кроме сюжетной. В принципе, для комедии и так сойдёт.

    Вердикт: 3,5 из 5. Хорошая книга для досуга, чтобы скоротать поездку (ну, конечно же, на поезде!) или несколько вечеров, но не ждите чего-то идейно-глубокого или нового. Атмосфера и динамика поезда воссозданы великолепно, и, должно быть, получат достойное воплощение на экране.

    3
    80