Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Парни школы Брейшоу

Меган Брэнди

  • Аватар пользователя
    Аноним16 января 2022 г.

    Не очень интересно, но любопытно

    Если вы хотите расслабиться, не особо вникая в хитросплетения сюжета и смысловые нагрузки текста, то эта книга отлично поможет вам в этой задаче. Здесь нет какой-то новой истории, сюжет очень прост: большой и главный мальчик влюбился в бунтующую девочку, которая не принимает себя и свою жизнь, но которую принимает большой мальчик и его братья, а она этому отчаянно сопротивляется в первой книге.

    Рэй - неплохой персонаж, довольно яркий внешне и в поступках, не всегда мыслящий логично для читателя (что мешает полному сопереживанию ей).
    Мэддок получился очень шаблонным: громадный, командующий, за(щи/пре)щающий, якобы знающий как лучше, bad boy, но как будто бы и не совсем bad, - и вот гг готов. Ему не очень удаётся сопереживать, потому что все его "забота" довольно токсична, хотя он якобы старается из лучших побуждений. Но, если честно, несмотря на то что повествование ведётся от двух фокалов (Рэйвен / Мэддок), о мыслях Мэддока, его чувствах, страхах, мы не узнаем почти ничего. Только агрессивное авторитарное желание, чтобы все шло, как он захочет.
    Кэптен и Ройс, на мой взгляд, раскрыты даже больше - вот за ними приятно наблюдать: Кэп очень нежный, эмпатичный персонаж, а у Ройса отличное чувство юмора и лёгкость на подъем, которые как раз были заметны через текст.
    Все остальные персонажи, особенно женские, просто балласт в этой книге, декорации, необходимые для создания видимости жизни в городе/школе, чтобы не казалось, что Брейшо одни везде передвигаются (хотя по ощущениям, все так и есть).

    Вообще на некоторых сценах чувствуется задел на нормальных, не картонных, персонажей (например, сцены в поезде или откровения Рэйвен про свое прошлое/догадки Мэддока по каким-то чертами, общение Рэйвен с Басом и Виенной), но оно начинается и обрывается: другие сцены убивают всю живость текста и возвращают повествование к рассказу действий словами, без внутренней искры.

    В первой книге нет особой интриги, каких-то драматичных поворотов или неординарностей, есть местами забавный юмор и некоторое количество стекла. Хватит, чтобы пару раз расслабиться, без ожиданий мега истории.

    PS Отдельно меня порадовали фразы про согласие/несогласие - культура делает такое поведение нормальным, и это очень позитивный момент для современной литературы.


    Содержит спойлеры
    6
    1,4K