Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Игра престолов

Джордж Мартин

  • Аватар пользователя
    Аноним3 апреля 2013 г.

    "Игра Престолов" популярна не только благодаря сюжету, идее, крутым спецэффектам, игре актеров, а благодаря тому, что снята (и написана) в духе времени. Она ориентирована на современного зрителя/читателя. Читателя, который привык переключать внимание с телефона на телевизор, с телевизора на ноутбук, а с ноута – на планшет. И все это – практически одновременно. «Игра Престолов» устанавливает новые стандарты вовлечения, и каждому последующему снятому сериалу придется с этим мириться. Либо находить свои козыри.

    1. Мультисюжетность. В сериале нет конкретного главного героя и нет главной сюжетной линии. Что и говорить: человека, который казался главным героем, могут легко обезглавить, не особо боясь потерять зрителей. Нить сюжета в «Игре Престолов» заменяется некой паутиной, где даже центр трудно выделить, зато есть множество ответвлений от него. Очень много сюжетных линий подаются зрителю непрерывным потоком, все время подвешивания на крючок интереса. Да, это именно то, что надо в мире, утопающем в переизбытке информации и неинтересных копий. Если бы вы хотели поставить <теги> к этой серии книг, сколько бы вы использовали? Я думаю, штук 50, как минимум.

    2. Недосказанность. Автор сознательно не выжимают из каждого отдельного момента все соки, они все время подкидывают читателю свежую порцию драмы, комедии и кошмара. Это тоже в духе времени. Вспомните «Криминальное чтиво» и историю о часах, когда сын носил часы отца и передавал их своему сыну. Раньше вещи были долговечными и умирали – как и положено – в момент физической смерти. Сейчас же мы выбрасываем или забрасываем вещи до того, как они умрут. Все электронные девайсы необходимо обновлять, потому что появляются новые функции, без которых ну просто не проживешь. Некоторые одежные магазины завозят новые коллекции едва ли не каждую неделю, а относительно новый шкаф спустя некоторое время перестает вписываться в рамки, определенные дизайном квартиры. Потребитель привык упиваться продуктовым перенасыщением и не ощущает дискомфорта от того, что не помнит имена всех героев или не проживает эпизод до конца. Ему нужны только сливки, только самое важное и срочное, выжимка, экстракт. На все остальное уже нет времени.

    3. Массовость. По своей силе «Игра Престолов» похожа на вирус Эбола. Если вы окажетесь с ней в одной комнате, инфицирование неизбежно! Хотя последствия заболеть сериалом или книгами более приятны, конечно. Для этого автор использует приемы, опробованные СМИ, с помощью переизбытка информации как бы персонализируя ее для каждого. Каждый может выбрать излюбленное ответвление сюжета и следовать за ним наиболее пристально, отвлекаясь при этом на другие. Поскольку сюжетов этих почти бесконечное множество – последователей у сериала тоже хватает.

    3
    34