Рецензия на книгу
99 франков
Фредерик Бегбедер
Аноним3 апреля 2013 г.Ни для кого не секрет, что реклама - это двигатель торговли. Даже слабоумный олигофрен знает, что она является, пожалуй, самым эффективным методом извлечения денежных средств из наших кошельков и банковских карт. Хотя нет, слабоумный не знает. Реклама везде - в телевизоре, в журналах, в интернете, в лифтах, в общественном транспорте, и даже в больницах. Реклама заполонила нашу жизнь, как нашествие саранчи, как татаро-монгольское иго. Вот сейчас я пишу рецензию на книгу "99 франков" и неосознанно ее рекламирую, даже несмотря на то, что рецензия сия задумывалась как отрицательная. Зачастую отрицательные отзывы разжигает любопытство гораздо сильнее, чем положительные – «почему все так клеймят эту книгу? Надо прочитать, уж мне-то она наверняка понравится». И идут в книжный, и покупают, а потом плюются.
Ну а теперь непосредственно к самой книге. Честно признаюсь, мне нисколько не хочется поливать ее продуктами своей жизнедеятельности. Ну во-первых из-за того, что автор старался, складывал слова в предложения, тратил свое время. А во-вторых, на таком удобрении можно ненароком вызвать неуемный к ней интерес. Хотя уже наверно поздно - 3387 читателей на Лайвлибе служат доказательством того, что удобрение в виде отрицательных отзывов сработало, книга читается, спрос на нее растет. Все же, я думаю, будет правильным, если отозваться о "99 франках" нейтрально. Однако это вовсе не будет означать, что она является эдаким крепким середнячком. Наоборот, книга плоха, ужасно инфантильна, чудовищно безвкусна, написана отвратительным пафосным языком и призвана, как мне кажется, не разгромить рекламу в пух и прах, и даже не обличить ее, а, наоборот, рекламировать. Да, вы не ослышались. Эта книга делает рекламу самой рекламе. Я абсолютно убежден в этом. Ведь посудите сами, автор описывает образ жизни, который может оказаться очень заманчивым для многих - деньги в рекламном бизнесе крутятся немалые, логарифмы с интегралами знать необязательно, вагоны с щебнем разгружать не нужно, знай закидывайся коксом, сочиняй слоганы, да разъезжай на дорогих авто по съемкам видеороликов, ну и не забывай ненавидеть свою никчемную работу и плакаться об этом на каждом углу.
Эта книга, как плохая реклама, вызывает лишь раздражение и отторжение своей наигранностью и неестественностью. И такая литература ненастоящая. Подделка. Липа. Такая же, как большинство рекламируемых товаров, которые призваны заменить настоящие ценности искусственными и вытеснить их за то, что они оказались нерентабельными. Даже литература живет по законам рынка. Но нужно не забывать, что качественное в рекламе не нуждается. Оно само найдет своего потребителя (читателя).
21119