Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дьявол носит Prada

Лорен Вайсбергер

  • Аватар пользователя
    Аноним27 декабря 2021 г.

    Режим хронической жертвы

    Энди Сакс мечтает стать писателем. Она отлично понимает, что для начала ей нужно найти какую-нибудь работу, чтобы платить по счетам и элементарно снимать свое жилье. Пока она попросилась пожить у своей подруги на диване, и все сроки приличия уже прошли. Энди не очень хорошо себя чувствует после тяжелой болезни (умудрилась подхватить в путешествии) и голова у нее не очень хорошо сейчас соображает. Поэтому, когда перед ней внезапно встал выбор – дальше искать работу или согласиться на должность личного ассистента главного редактора глянцевого журнала о моде, она, недолго думая, выбрала второе. В конце концов, «многие девушки мечтают о такой работе!».

    Конечно, я смотрела фильм «Дьявол носит Prada». Фильм мне когда-то понравился. Легкая милая история с классическим сюжетом превращения Золушки в Принцессу. Мало того, в принцессу с чувством гордости и амбициями, которая в конце фильма уходит в новую лучшую жизнь. Собственно, я и не думала, что книгу стоит прочесть, обычный масскульт, зачем? Теперь же я точно знаю – стоит. Книга и фильм совершенно разные вещи, даже не смотря на сходство в сценарии. И знаете, что я обнаружила? Фильм гораздо лучше книги. Но обо всем по порядку.

    Достоинства романа Лорен Вайсбергер очевидны. Ее книги можно читать даже тогда, когда безумно, невероятно, очень сильно устал. Когда мозг отказывается воспринимать что-либо тяжелее односложных предложений. При этом она не примитивна, т.е. книга простая, но не тупая. Лично для меня это супер важно. Кроме того, Энди в книге и Энди в фильме разные люди, и лично мне было интересно познакомиться лучше, узнать историю героини из ее уст. Как и любой фильм – экранизация вырезала множество деталей. Книга добавляет к образу новое, объясняет почему она такая, какая есть.

    Но… И вот теперь я могу наконец отвести душу!!! Минусов в этой книге гораздо больше, чем плюсов. Самый главный минус для меня – бездумная злость. Вот знаете, поводов позлиться в жизни человека полным полно. Например, дети на уроке злятся, что учитель проверяет домашнюю работу в виде теста, но учитель знает, что надо готовиться к ЕГЭ и проч. Это самый простой пример, суть которого в том, что работник, подчиненный, любой человек вынужденный делать то, что ему говорят, а не то, что он хочет – всегда будет злиться. Начальник дает много работы и мало денег, государство берет налоги и не ремонтирует дороги. И т.д. Взрослый человек понимает почему происходит так, а не иначе. Но это дети в школе еще могут злиться, расстраиваться и жаловаться на домашние задания, а в жизни, уже нет смысла на жалобы и проч. Ты либо принимаешь условия игры (работодателя, страны и проч), либо меняешь их (увольняешься, работаешь на себя, переезжаешь в другую страну). Просто тупо бездумно злиться бессмысленно… Ну какой-то режим овоща, честное слово. Или хронической жертвы.

    И вся книга в этом режиме. Я все читала-читала и ждала момента, когда у Энди получится уже выполнять ее работу хорошо, когда Миранда оценит ее, когда станет понятно ради чего это все (кстати, а ради чего?). Должна же быть некая логика сюжета, некий вектор. Награда за то, что ты читаешь бесконечные причитания и жалобы на своего шефа-тирана. Но… не было ничего этого. Не было ни торжества моральной компенсации, ни успеха, ни взросления. Не было даже достойного ухода, который бы побудил Миранду уважать свою подчиненную. Была отвратительная сцена, которая лично у меня отбила всякие остатки симпатии к Энди.

    Мне очень хочется сделать оговорку – я не оправдываю ни одного поступка Миранды. Меня она разозлила не меньше, чем главную героиню. Я сейчас не о ней говорю. Образ Энди, ее мышление, инфантильность, злость, обиды, ее отношения с подругой, парнем, коллегами, ее кофе бомжам и проч… все это мне не понравилось. А это и есть роман, если все это убрать, ничего не останется.

    Поэтому лично мне – нет. Не понравилось. Я пересмотрела фильм и оценила мудрость режиссера, то, как образ Энди сделали мудрее, честнее и глубже. А Миранда не осталась просто злодейкой, а стала Человеком.

    27
    715