Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Invisible Life of Addie LaRue

V. E. Schwab

  • Аватар пользователя
    Аноним16 декабря 2021 г.

    Пятьдесят оттенков зелёного

    Я очень хотела прочитать эту книгу, идея казалась замечательной, однако я совершенно не ожидала, что получу невероятно затянутый любовный роман вместо пролегающей сквозь века истории о ценности жизни, одиночестве и необходимости проявлять осторожность в желаниях, ибо те имеют свойство исполняться, причём иногда совершенно не так, как хотелось бы. О последствиях принятых решений, о том, как один человек способен оставить след в истории, не имея возможности оставить след в сердцах или памяти других людей. И начало мне даже понравилось. Хотелось бы, чтобы и остальная история принесла положительные впечатления, поэтому я старалась не придираться, однако в какой-то момент стало слишком сложно позитивно реагировать.

    Во-первых, книга кажется безумно затянутой за счёт однотипности сцен. Казалось бы, главная героиня прожила более трёх столетий, есть где разгуляться, показать её долгий путь, как менялся мир и как героине приходилось меняться вместе с ним под воздействием обстоятельств и потрясений. Допустим, автор не хотела погружаться в исторический контекст, поэтому значительные события, в том числе и две Мировые войны, лишь вскользь упоминаются. Но можно же было просто разбавить повествование какими-то интересными эпизодами из жизни Адди. Однако нет, она была шпионкой, но мы об этом ничего не узнаем, видела слона, но зачем про это, хотела узреть весь мир, но больше сотни лет просто сидела в Париже, встречалась со знаменитости, но и про них тоже ничего внятного. Образ получается невероятно статичным, совсем не ощущается тяжесть веков на плечах Адди. Даже в плане получения различных навыков она особенно не продвинулась, если не считать её успехи в изучении языков. В книге две линии повествования — нарезка из различных моментов прошлого Адди и настоящее (2013-2014 годы). И обе предлагают практически одинаковый набор построенных по одному принципу сцен. Прошлое: Адди крадёт еду, ищет жильё,  спит со всякими творческими людьми, вынуждена заново знакомиться с ними каждое утро, из-за чего страдает, ведёт философские беседы, неизбежно скатывающиеся в какую-то пошлость в духе "любовь моя, я так одинок", со Мраком, иногда вдохновляет творческих людей, с которыми спит, на отображение её образа в каких-либо произведениях искусства. Настоящее: примерно до середины книги то же самое только в декорациях современного Нью-Йорка. Возможно, эта монотонность должна лучше отобразить тленность существования Адди, обрёченной на бесконечное повторение, знакомство с одни и теми же людьми, что её не помнят, невозможность построить какие-либо долгосрочные отношения. Но в таком количестве повторы не вызывают желание сострадать тяжкой доле Адди, наоборот, притупляют его и навевают скуку.

    Генри, тот самый парень, что смог запомнить Адди, совершенно не вызывал положительных эмоций. Легко догадаться, почему он запомнил Адди, сложно поверить в случайность их встречи, так что оба эти момента для меня не выстрелили. К тому же парень невероятно утомлял своими нестерпимыми страданиями без явной причины. Нехорошо обесценивать чужую боль, но "меня никто не любит", ставшее навязчивым рефреном, от человека, который и сам никого не любит,  вызывало лишь раздражение. Генри — плохой друг (сам признавал, что отмахивался от проблем своей лучшей подруги и обесценивал её переживания) и партнёр из тех, кто обожает лишь своё отражение в чужих глазах, ему важно, чтобы его хвалили, его любили, превозносили и уверяли, какой он замечательный, иначе начинаются "бури в душе" и приступы уныния. Его отношения с Адди кажутся чем угодно, но только не любовью. Адди готова принимать его со всей армией тараканов, потому что он не забывает её всякий раз, когда выходит за дверь. И наблюдать за этим достаточно тоскливо.

    О Мраке, который Люк. Самый нераскрытый на мой взгляд персонаж, хотя когда он представал в образе некого древнего существа, чья природа и мораль бесконечно далеки от человеческих, мне было даже любопытно. Однако в какой-то момент он трансформировался в типичного горячего тёмного властелина из подростковой литературы. Сразу напросилась аналогия с Дарклингом из "Гришаверса" Ли Бардуго. Да он даже местами говорил в духе небезызвестного господина Морозова, мол, без тебя я тоже останусь один. И, чёрт с ней, с нездоровой любовной линией, с человеческими чувствами у того, кто человеком не является. Но описания его глаз и упоминание чтения по ним вский раз веселили. Какие-то пятьдесят оттенков зелёного, эх.

    Не знаю, сыграли ли роль обманутые ожидания, но книга совершенно не понравилась. Однако обложка волшебная.

    173
    7,4K