Рецензия на книгу
The Invisible Life of Addie LaRue
V. E. Schwab
Аноним15 декабря 2021 г.Мэри Сью в пустом мире.
Купилась на красивую обложку и хорошие рецензии, но что-то пошло не так. Я не поняла на кого рассчитана эта книга. Вроде стоит 18+, но так и чувствуется флёр достаточно посредственной подростковой литературы.
Несмотря на интересную концепцию, реализована она очень плохо.
В попытках избежать нежеланного брака, Аделин идёт на сомнительную сделку со злым духом. Проклятье – самая слабая часть сюжета, потому что Виктория Шваб его не прописала. Прочитав всю книгу, никто не сможет объяснить, где границы этого самого проклятья. То главная героиня не может влиять на мир и постепенно все вещи возвращаются на свои места, а пролитые жидкости моментально испаряются, то она может принимать ванну и душ, то она не в состоянии пользоваться компьютерами и телефонами, то она без проблем щёлкает каналы на телевизоре и делает громче радио. Параллельно с этим проблем доставляет сам мир. Учитывая, что Адди живёт 300 лет, а треть книги рассказывает о событиях её прошлого, автор делает волевое решение и практически полностью вырезает исторический контекст. Зачем? Возможно, чтобы не читать историческую литературу на эту тему? Можно ведь не раскрывать мир вокруг героини, её окружение, время, а сместить акцент на неё саму.
Но из-за этих двух проблем сыпется образ самой Аделин. С первых страниц нам тычут, что Адди особенная, не такая, она действует иначе, она МЕЧТАТЕЛЬНИЦА, во взглядах опережающая своё время. Однако, получив своё проклятье, Адди ведёт себя как человек без зачатков разума. Она не пытается прощупать границы своего проклятья (щупать нечего) или нестандартно мыслить. Она плывёт по очень спорному течению и не делает ничего. На то, чтобы научиться читать Адди тратит 10 лет. Серьёзно? Это с учётом, что к тому времени она +- знала алфавит и уже могла читать по слогам. За 200 лет она не додумалась покинуть Париж и начала путешествовать только с тяжелого пинка Мрака. Мечтательница, что сказать. Она даже не пробует писать/рисовать чужими руками (т.к. сама она не может) ну просто потому, что это нужно оставить как твист для Генри.
Зачем нужны эти 300 лет, если главная героиня как личность не меняется совершенно? Войны, насилие, смерть, прогресс – ничто не отражается на самой Адди. Она находится в вакууме, её не описывают как человека, который так много пережил. Она просто существует вне контекста. Да даже не понятно, что она делала всё это время, ведь каких-то особых навыков она не получила. Позировала художникам? Нашёптывала ноты музыкантам? Это всё? Можно без проблем выкинуть все главы с «флешбэками» и сюжет ничего не потеряет.
Про остальных героев говорить нечего. Мрак – таинственный дух и одновременно любовник Адди – не раскрыт вовсе и это к лучшему. Генри – это овощ с моралью мемов с волками.
Книга слишком затянута. 640 страниц для такого сюжета это много. Стоило выкинуть исторические главы и половину глав про Генри, чтобы это стало более читабельно, потому что тратить на Адди 7 часов такое себе удовольствие.
Слог неплох, но описания вызывали у меня острый приступ кринжа. Топ 1 занимает описание глаз Мрака:
Узнает, что от веселья они становятся оттенка летнего плюща, а от раздражения светлеют, как кислое яблоко. От наслаждения же темнеют почти до черноты, непроглядной, как ночная чаща, лишь по краям остаётся зелёный ободок. Нынче же они цвета мокрой травы, что полощется в русле ручья. К концу ужина они ещё сменят цвет.Как сказала моя подруга: «Напиши она вместо этого номера цветов из палитры, толку и то больше бы было.»
1 балл за обложку, 1 балл за самоиронию и 0,5 балла за мой новый триггер.
14663