Рецензия на книгу
Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Аноним10 декабря 2021 г.На одном дыхании
1. Содержание важнее формы
Забудь о многослойных метафорах, сложноподчинённых предложениях и долгих сравнениях. Твоя цель –донести мысль.2. Пиши так же, как говоришь
Если тебе мучительно сложно составлять слова в предложения, представь, что ты рассказываешь что-то маме или другу. Потом останется только отредактировать.3. Не забывай о скелете
Текст должен доносить идею. Прояви уважение к своему читателю и сделай так, чтобы он ориентировался в твоем сочинении как рыба в воде. Для этого соблюдай эти 5 несложных правил из книги «Пиши, сокращай»:
1) Заранее продумай о чём будешь говорить и составь план текста;
2) Начинай каждый абзац с главной мысли;
3) Один абзац – одна идея;
4) Всё важное для внимания выделяй шрифтом или отступами;
5) В конце текста (если это уместно) делай выводы.
Любой занятой человек, который быстро прочитает текст и «словит» главную мысль, скажет спасибо за понятную навигацию.4. Уважение к читателю – это основа основ
Три правила сильного текста: объективность; честность (даже неприглядную правду можно подать с выгодной тебе стороны); простота. Сделай так, чтобы текст читался легко и доносил нужную информацию.5. Факты во главе стола
Избегай оценочных суждений. «Красивый двор» – это какой? Лучше добавь цифры и факты и не делай выводы за читателя.6. Пиши, потом редактируй, редактируй и снова редактируй
Во время написания текста не думай, правильно ли ты составил предложение или фразу. Просто пиши. Только после того, как текст будет закончен, начинай его сокращать.7. Читай свой текст вслух
Если твой текст тяжело прочитать с первого раза – тяжело и воспринимать. Удали спорные моменты, раскрой или перепиши. Лучше сразу помечай те части, где получилась запинка, так ты сэкономишь кучу времени.8. Знай свою аудиторию
При написании (и редактуре) текста всегда помни, кто именно его будет читать, где и зачем.9. Не прячь неприятную правду
Когда в сильном тексте появляются недомолвки – он становится слабым. Например, молодая компания туманно пишет: «У нас большой опыт и довольные клиенты». Что это говорит читателю? Ничего.10. Редактируй до тех пор, пока текст не понравится самому
Перечитай текст после редактуры и прислушайся к внутреннему голосу. Всё ли тебе нравится? Всё ли звучит хорошо? Если да – отлично! А если нет – пометь места, в которых ты не уверен, и вернись к редактуре. После нескольких правок ты точно получишь сильный текст. Только отбрось лишний перфекционизм, иначе будешь так сидеть до самой старости.3610