Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ярмарка тщеславия

Уильям Теккерей

  • Аватар пользователя
    Аноним16 марта 2013 г.

    И как же так получилось, что все куклы на Ярмарке тщеславия оказались столь непривлекательными? При этом их нельзя назвать и дурными. Они не делятся на хороших и плохих, и это радует - в этом театре все совсем как в жизни, ничто не преувеличено и не приуменьшено, все так, как есть. Я могла бы возненавидеть Ребекку Шарп за ее тщеславие и алчность, за нелюбовь к собственному ребенку и неверность мужу, если бы не была восхищена ее находчивостью, острым умом и изобретательностью. Я могла бы полюбить Эмилию Седли за ее отзывчивость и преданность, если бы мне не был противен ее ярлык "жертвы", который она сама себе и повесила, более того - гордо носила в течение стольких лет. Я не могу сочувствовать Уильяму Доббину - его привязанность воистину "собачья". Я не могу осуждать Джорджа Осборна - он просто еще не был готов к брачным обязательствам, так сказать, не нагулялся, да и винить его в отсутствии любви к Эмилии как-то глупо. Единственные герои, которых мне действительно жаль, - Родон Кроули и Джоз Седли, они всего-навсего наивные простаки.
    Книга великолепна! Автор как будто бы приоткрыл занавес кукольного театра и мы увидели, что творится за кулисами. Там, за пределами сцены, блистательные бриллианты оказываются взятыми напрокат, а из-под масок, надетых куклами, виднеются их истинные мысли и намерения. На сцене все эфемерно, припудрено и приукрашено, за кулисами же бурлит настоящая жизнь со всем калейдоскопом разнообразнейших пороков, которыми было заражено общество в ту эпоху. Что уж говорить, и сейчас ничего не изменилось. На место сломанных кукол всегда приходят другие.

    17
    41