Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Кабинет диковин

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд

  • Аватар пользователя
    Аноним7 декабря 2021 г.

    Третья книга из цикла о расследованиях агента Пендергаста продолжает традицию первых романов: сюжет со значительной долей фантастики, кровавые подробности преступлений и невозмутимый, почти неуязвимый, по-прежнему загадочный главный герой.

    Таинственна и непонятна сама заинтересованность – явно неофициальная – Пендергаста в новом деле, которое скорее любопытно для историков, археологов или любителей трукрайма, чем для агента ФБР. При сносе старых зданий были обнаружены останки 36 тел, захороненных еще в конце 19 века. Удивительным образом главный герой практически сразу оказывается на месте событий, по пути захватив сотрудницу нью-йоркского музея, археолога Нору Келли. Она и сержант О’Шоннесси составляют новую пару помощников для Пендергаста вместо Марго и д’Агосты из первых книг, а из уже знакомых персонажей остается журналист Смитбек, все также мечтающий о Пулитцеровской премии.

    Появление Пендергаста разумеется было неспроста и вскоре в Нью-Йорке происходят убийства, копирующие преступления прошлого. Новый убийца пугающе точно воспроизводит действия своего предшественника и даже у скептиков закрадываются фантастические предположения. Пендергаст же, такое ощущение, допускает любые варианты, для него важно найти убийцу, а эти поиски, во-первых, опасны, во-вторых, не могут быть успешны без исследования прошлых событий.

    Исторический экскурс интересен по двум причинам. Он затрагивает любопытную и жуткую тему так называемых кабинетов диковин, кунсткамер, популярных в конце 19 века в США, где были собраны уникальные и причудливые экспонаты. Этот период важен и тем, что в семействе Пендергастов произошли знаковые события, и знакомство с предками агента ФБР, его семейной историей, многое объясняет о самом Пендергасте. Многое объясняет, но и порождает новые вопросы, как будто в изучении загадок о жизни спецагента мы перешли на следующий уровень, где загадки и ответы сложнее.

    От идеальности Пендергаста под конец становится немного смешно, но, как ни парадоксально, сам герой при этом не становится смешон – в конце концов, если мы допускаем персонажа, сумевшего разработать чудо-эликсир, то почему бы не допустить Алоизия Пендергаста таким, какой он есть.

    31
    495