Рецензия на книгу
Вокзал потерянных снов
Чайна Мьевиль
Аноним5 декабря 2021 г.Может ли фантазия автора быть слишком богатой?
Большинство рецензий на творчество Чайна Мьевиля делятся на два лагеря: либо это восторг и восхваление уникальной и богатой фантазии автора, который создал удивительный мир (говоря о Нью-Кробюзоне); либо это "странно, непонятно, слишком вычурно, и... полный бред". Сам автор определяет своё творчество как "странная фантастика", в то время как большинство называет это фэнтезийным стимпанком (два определения которые, увы, лично для меня, не совместимы).
Я бы не стал называть "Вокзал потерянных снов" бредом, но и понятие "странный" не определяет его в дастаточной мере. Богатая фантазия автора это всегда хорошо, но большинство читателей (может и не большинство) всё равно привыкли узнавать те или иные образы привычного нам мира даже в самых причудливых реалиях, созданных авторской фантазией. К сожалению, читая данную книгу, понимаешь что богатый мир автора играет против тебя, и все его старания описать этот мир наводят скуку. Обычные люди, люди с головами насекомых, огромные разговаривающие птицы и летучие мыши в роли посыльных, люди кактусы, кроты, русалки, и между ними всеми изменённые, биологически или механически (видимо это и есть та крупица стимпанка, на которую ссылаются критики). Этакая солянка из всего и вся, сочетаемого и не очень. Ну какая разница у кого сколько там когтей, слоёв ткани в крыльях, или откуда выдвигаются антенны при возбуждении? Как часто читая описания того или иного здания в книге, вы запоминали сколько там было этажей, какие были окна или какого цвета был фасад? Это чрезмерная детализация, в которой утопают и без того не выдающиеся герои и сюжет, а они у тут предельно просты.
Наверняка есть те, кому, чем необычнее, тем лучше. Люди, уставшие от, или вернее утомившиеся привычным, но если вы не готовы окунуться с головой в абсолютно новое и необъяснимое, то эта книга не для вас. Это не плохое чтиво, но оно определённо не для всех.
691,2K