Рецензия на книгу
Fahrenheit 451
Ray Bradbury
Аноним14 марта 2013 г.Ну, почему я ее раньше не прочла?!
Книга прекрасна. Я раньше считала, что фантастика это не мой жанр. Но фантастика фантастике рознь. Многое у Жюль Верна в свое время тоже можно было отнести к фантастике. А теперь все это вошло в нашу жизнь и стало обыденным.
И поэтому становится страшно читая этот роман. Тем более когда оглянешься вокруг, и поймешь, что мир семимильными шагами стремится к тому утопическому миру, который описали многие фантасты, в том числе и Брэдбери. Бесконечная реклама на дорогах, в транспорте, она ведь уже есть. Развлечения, да сколько угодно. Главное чтобы человек был «счастлив», чтобы он ни о чем не думал, за него подумают другие, и они же проживут жизнь, а вы существуйте, убивайте друг друга и себя. Многие и сейчас разговаривают с телевизором, закрывшись в клетушках своих квартир, а что если изображение сделать объемным, даже стен не надо как у Брэдбери, ведь уже есть голограммы. У этих изображений есть время тебя выслушать, но услышат ли они твой внутренний крик. Страшно… потому что уже сейчас дети в Америке спокойно приходят в школу с оружием и убивают своих сверстников, страшно потому что появилось выражение «политкорректность», чтобы никого не обидеть. И все это в итоге приведет к обезличиванию.
«Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество»
В СССР это делалось диктатом и кровью. В Америке все по тихому, не спеша: «Ведь это все для вашего блага люди! Живите, просто существуйте!». Страшно потому, что в наше время – время информации. Это просто голая информация, без размышлений для чего, почему, зачем. Куча фактов, ничем не подтвержденных. Но люди привыкшие верить тому, что исходит от СМИ, не могут поверить, что оттуда может звучать откровенная и постоянная ложь. На своем опыте убедилась, что журналисты выхватывая отрывки из контекста интервьюируемых людей, поверхностно изучив предмет статьи, выдают совершенно некорректную, а часто и противоречащую действительности информацию. И основная масса людей им верит, вот это очень страшно.
Книга хоть и написана определенным человеком, но она дает возможность каждому увидеть в ней что-то свое, нарисовать персонажей такими как их видит читающий. А телевидение и кинематограф это видение определенной группы людей, которое лишает зрителя возможности дорисовать что-то свое.
«Кто не созидает должен разрушать. Это старо как мир. Психология малолетних преступников»Как же мне все это напомнило и начало СССР, и его развал. Когда сначала было «до основания разрушено» то, что создавалось веками. Потом был построен свой мир, какой-никакой, но мир. И вот надо опять все разрушить, только вот оказывается, что новое построить не можем. Толи некому, толи не оттуда руки растут.
«И вот когда он умер, я вдруг понял, что плачу не о нем, а о тех вещах, которые он делал.»Как страшно когда человеческая душа, нутро умирает, а остается только физическая оболочка. Ведь на самом деле мы плачем не о самом человеке, а о его поступках, о его присутствии рядом, о его советах, и что он чего-то не успел сделать. И наблюдая за теми, кто в силу каких-то болезней меняется, иногда задаемся вопросом, куда делся тот человек умный, начитанный, с золотыми руками или сердцем, которого мы так хорошо знали. Поэтому нужно как больше всего узнать и перенять от самых близких пока они рядом с нами физически и духовно, а не откладывать – «успеется». И как можно чаще говорить о наших подлинных чувствах.
Хоть книге и больше полувека, но ничего за это время не изменилось, человечество продолжает свой путь к саморазрушению. Чтобы в один прекрасный момент возвести «погребальный костер», чтобы кинуться в него как птица феникс и возродиться с нуля. Сможем ли мы остановиться, сможем ли научиться на ошибках прошлых поколений, оглянувшись назад. Всегда остается надежда на лучшее.
2250