Рецензия на книгу
Весь мир театр
Борис Акунин
Githead4 декабря 2021 г.ВСЕ ЛЮДИ В НЕМ - АКТЕРЫ
В свое время покупал настороженно, но с надеждой. Обманули. Зачем тревожили уважаемого героя (Фандорина) по пустякам? Почему, как отмечают многие, ему не поручили расследовать убийство Столыпина, что ожидалось? К чему эта змея в корзине роз? Заявлен театральный роман. С довеском в виде японской пьесы (не многие ее прочитают, однако).
Глубокой прозы о театре начала XX века не получилось – все опять скачками и в юмористическом ключе, шаржировано, очень быстро и поэтому профессиональная театральная среда как база для детектива не прорисовывается. Только как неважная декорация. Даже являясь профессиональным японистом, автор в «Алмазной колеснице» так и не смог написать романа о Японии – только о японских ниндзя. И здесь книга не о театре и не об актерах, а об актерских амплуа, за которыми реальных людей не видно, картонные они насквозь. Интрига спотыкаясь бредет от убийства к убийству, предлагаемые по ходу повествования ложные подозреваемые и их мотивы доверия не вызывают, выходы за пределы помещения театра с целью просвежиться для слежки и операций вторжения ничем не отличаются от последних стилистических находок автора.
Вдохновение искалось кроме собственных успехов видимо и в театральном фольклоре, даже сцена фехтовального поединка из «Берегись автомобиля» задействована. Добавлено лирики – любовь к артистке, ревность к оруженосцу Масе (!!!). Жестокость убийств идет вразрез с общим легковесным антуражем. Столь чудесно начатая "Азазель" история медленно катится к закономерному финалу, слабея и буксуя от романа к роману. Прорывные "Декоратор", "Статский советник" и "Коронация" остались далеко в прошлом...
"Весь мир — театр, но труппа никуда не годится" (Оскар Уайльд)
Вывод: "Неважно". Общий итог: поверхностная книга, не достойная заявленных целей и практически сливающаяся с бесконечными нефандоринскими опусами автора.
16347