Рецензия на книгу
The Ex Talk
Рейчел Линн Соломон
Аноним1 декабря 2021 г.От одиночества спасают подкасты
Когда я устаю от YA-литературы или фэнтазийных миров, то по обыкновению беру что-нибудь незамысловатое, могущее вырвать меня из объятий далеких миров в действительность. Самое то, если книга интересная и не налагающая философский подтекст сверх меры - это, на мой взгляд, грешок современной прозы как отечественной, так и зарубежной. Так что РомКом в таком случае - самый лучший выбор, тем более в компании хорошего подкаста (не сарказм) и бокальчика красного. Поэтому #лисачитает, качаясь на радиоволнах.
***
В очередной раз напомню, что я работаю в крупной сети книжных магазинов, и поэтому информация о новинках крупных издательств доходит до меня исправно. Особенно приятно то, что к этой информации прилагается мнение редакторов и пресс-релизные рецензии по свеженьким книгам. Это позволяет составить кое-какое мнение о грядущем романе, и в этот раз мое любопытство пересилило отсутствие денежки на карте. Предзаказ не заставил себя ждать.
Книга небольшая (учитывая то, что отличным форматом для себя я считаю книги Джордана), но ее эстетически приятно держать в руках. Калька с зарубежного издания, мне она показалась куда более удачной версией, чем оригинал. Inspiria держит марку, делая свои книги более привлекательными для молодежи, и это, должна признать, им полностью удается. Плюс небольшие приятности под обложкой навроде QR-кода на плейлист к книге, что способствует более глубокому погружению в повествование. Лично мне по душе больше инструментал как аккомпанемент к книге, но тут чистой воды вкусовщина, и придираться к этому глупо. Тем более это все равно приятно.
Что касается самого сюжета книги, тот тут глупо было рассчитывать на глубокий смысл повествования. Все-таки это РомКом, призванный больше для того, чтобы развлечь своего потенциального читателя, скрасить ему пару-тройку вечеров и отправиться на полку. Но тут все от обратного, я даже планирую его перечитать немного позже, чтобы распробовать эту историю еще раз.
Сам роман начинается с типичной повседневности главной героини, Шай. Деловитая девушка, она, как кажется на первый взгляд, знает чего хочет от жизни, любит свою работу и искренне верит в то, что работа в ТОР - ее призвание. Ей 29, и десять лет из этого числа она отдала ей, этой работе, добиваясь и превозмогая трудности. Для читателя героиня - типичный миллениал, рвущийся поспевать за трендами, особенно тогда, когда они касаются ее работы. Девушка отдается работе без остатка, пока в какой-то момент не понимает, что у нее, по сути, кроме этой работы ничего нет. В этот момент Шай предстает в несколько ином свете, что позволяет ей раскрыться больше в эмоциональном плане: она любит свою маму, любит подругу, хочет понять себя. А, ну и любит выпить бокальчик розе в свободное от работы время. Из карьеристки она превращается в понятную читателю героиню, стоящую на пороге зрелости со всеми присущими этому возрасту проблемами. Кем хочет стать, какой и с кем хочет себя видеть? Эти проблемы отнюдь не подростковые. Они реально встречаются и у людей чуть ближе к 30, кажущимися полностью состоявшимися. Я увидела в ее поведении и ее образе некий кризис и с ужасом в него поверила, потому что что-то подобное испытывала сама. Вот такой укол совести от, казалось бы, типичного по описанию РомКома, был очень неожиданным.
Что касается главного мужского персонажа, Доминика, то он не слащав и не вульгарен. Это прекрасно. Доминик хорош как полнотелое вино, в нем все сбалансировано и все в меру. Он несколько кичится своей магистерской степенью по журналистике, горит работой, которой сможет приносить пользу людям, галантный и аккуратный. Герой обычный и "без сверхспособностей", если можно так выразиться. Такой мог существовать в реальности или как минимум иметь прототип, и такому типажу всецело веришь. Он раскрывается читателю медленно и неспешно, показывая себя по чуть-чуть. Сквозящее одиночество, напускная уверенность (хотя ему это дается весьма непросто) и ратование за правое дело. Он не приемлет лжи, стараясь руководствоваться своим внутренним принципам, но тут уж прихватило, так сказать.
Сюжет, на самом деле, весьма типичный и предсказуемый - ложь во имя общего благого дела перерастает в нечто новое, и тут уж одни небеса ведают, что может произойти. Но тут без изысков: взаимное притяжение, увлеченность, любовь. Но ход сюжета тут не главный аспект, дело в наполнении. Очень плавно, как волна, автор описывает напряжение между персонажами, то сводит их вместе, то отталкивает друг от друга. Мимолетные касания, слова, оброненные между делом, взаимные подколы, шутки и переписки. Пик этого противостояния весьма закономерен, но к моменту прочтения уже выдыхаешь "да неужели, бл..." и глупо улыбаешься. Каскад личных переживаний то возносил меня, то низвергал, и вот тут действительно можно написать: я переживала за героев каждую главу, я переживала их взлеты и падения как свои. Такого погружения я не испытывала достаточно давно.
Так уж получилось, что Шай я могу отождествлять с собой. Я была примерно в похожих ситуациях и ощущала похожие эмоции. Строки о том, что героиня слишком быстро привязывалась к своим партнерам, или же воспоминания об отце отзывались во мне стократно, усиливая те эмоции, которые смогла описать автор. Это было очень странное чувство, но отнюдь неплохое.
...дело в том, что людей не теряют единожды. Это происходит всякий раз, когда делаешь что-то классное и хочешь, чтобы умершие тоже это увидели, всякий раз, когда у тебя проблемы и нужен совет. Всякий раз, когда терпишь неудачи. Утрата разъедает твои представления о норме, а на ее месте вырастает нечто совершенно ненормальное, и тем не менее ты все равно ищешь способ тянуть эту лямку дальше.Ну вот как это можно откомментировать? Все именно так, и в этом месте я прям слезу обронила. Это дорогого стоит, ведь книга без эмоционального отклика - не книга вовсе.
Повторюсь - этот опыт прекрасен и бесценен.Не без ложки дегтя, разумеется. В российской адаптации меня, если честно, смутила некоторая неуместность ненормативной лексики. Я нормально отношусь к мату, и считаю, что без обсценной лексики некоторые произведения потеряют толику своего обаяния, но тут местами он был неуместен в том своем формате, какой появился в книге в последней редакции. К концу эта составляющая более-менее выравнивается по ходу сюжета, но в начале я немного "спотыкалась" о крепкое словцо. Я бы употребляла другие ^^ Что касается сцен 18+, то все вполне себе закономерно и даже почти эстетично. Автор особо не церемонилась, решив пойти немного по описательскому хардкору, учитывая общую "невинность" сюжета и очень милую подводку к постельным отношениям персонажей, но это меньшее из зол, которые могли произойти. Не "50 оттенков", слава богам. Ну и повесточка, куда же без нее. Меньшинства, межрассовые браки, традиции и тому подобное. Мне, как человеку толерантному, это абсолютно не мешало, даже больше, разнообразило кажущийся на первый взгляд скучным сюжет.
В общем и целом, книга понравилась, местами даже очень. Под нужный саундтрек или подкаст (хе-хе) история зайдет на ура любителям РомКомов и комедий в стиле "Дневника Бриджит Джонс" в каком-то смысле. Добрая история с подтекстом, направленным на принятие и понимание в первую очередь себя и своих собственных желаний. И пусть даже ближе к 30, ведь никогда не поздно что-то изменить.
1177