Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Blue Ocean Strategy: How to Create Uncontested Market Space and Make Competition Irrelevant

Чан Ким, Рене Моборн

  • Аватар пользователя
    Аноним29 ноября 2021 г.

    «Голубой океан», он же монополия.

    «Голубой океан», он же монополия – именно так очень коротко можно выразить самую главную мысль книги. Пусть монополия временная, пусть частичная, но все равно монополия. Именно монопольное положение на рынке предоставляет фирме возможность для бурного роста и процветания.
    Но, нужно признать, авторы не призывают физически отстреливать конкурентов и взывать их фабрики. «Голубой океан» - весьма необычный взгляд на бизнес, который и в самом деле позволяет стать монополистом.
    Пересказывать суть «голубого океана» не буду. Авторы подробно описали суть, принципы и разновидности. Гораздо интересней другое. В книге дано весьма подробное описание, как перебраться «голубой океан» и как не наделась глупостей в «алом океане», то есть отрасли с сильной конкуренцией. Самая главная проблема – это люди.
    Так или иначе книга рассчитана на крупные фирмы, мировые бренды. Но, думаю, и владелец мелкого бизнеса, парикмахерская, пекарня, тоже может найти для себя немало советов. И уж точно книга поможет мелкому предпринимателю разобраться с сутью конкуренции и не наделать глупых ошибок. А это уже немало.

    6
    1,6K