Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним10 марта 2013 г.
    Весь мир - театр, и люди в нем - актеры!

    Как можно написать отзыв на сильно понравившуюся книгу, не переходя к излишне восторженным эпитетам и фразам, способным замылить объективную оценку на произведение? Ранее мне не раз приходилось читать о женщинах старше тридцати лет, женщинах, влюбившихся в молодых людей много моложе их самих, женщинах, для которых смысл жизни состоял в выбранной ими профессии. Но никогда прежде я не читала о театре, причем театре с большой буквы. Со своими взлетами и падениями, со своей предысторией, со своими главными актерами. Театре, внутри какого развернулись свои огонь, вода и медные трубы.

    Сомерсет Моэм в этом произведении рассказывает историю сорокашестилетней театральной актрисы Джулии Лэмберт. Историю не начинающей актрисы, как на его месте мог поступить любой из писателей, а историю уже состоявшейся актрисы, полюбившуюся всей Англией. На театральные постановки с этой актрисой выстраиваются целые очереди. Каждый второй мечтает о том, чтобы лично познакомиться с такой выдающейся женщиной, для которой театр - это не просто работа, а смысл жизни. Джулия буквально живет театром и судьбами тех героев, каких ей выпадает участь играть.

    У Джулии Лэмберт есть все, что может пожелать человек - семья, ребенок, любимая работа (призвание), верные и незаменимые друзья, даже преданные "тайные" поклонники. Что еще можно пожелать?

    К сожалению, сама того не признавая, Джулия в глубине души желает ярких эмоций, приключений и сплошных неожиданностей. Но отчего же такой женщине желать подобного? А все дело в том, что на данном промежутке жизни театр представляет для нее собой единственную радость. Если раньше она могла похвастаться тем, что она замужем за любимым мужчиной, они оба верны браку, у нее хороший сын (на фотографиях особенно выходит просто прелесть), то сейчас лишь с грустью вспоминает, как с рождением ребенка разлюбила мужа и стала испытывать к нему даже легкое презрение, а сын её и подавно не понимает, вследствие чего она не перестает задаваться вопросом: "Как в семье талантливой от рождения актрисы и мужа-красавца мог родиться сын, абсолютно не похожий ни на одного из них?". Грусть и тоска, в общем-то. Только и остается, что жить театром и преданными фанатами.

    Одним из которых, кстати говоря, оказался скромный клерк, молодой бухгалтер Томас Феннел. С этим молодым человеком Джулию знакомит муж на ленче, при этом даже не сообщая имени юнца и совершенно не заморачиваясь по такому поводу. Все равно ведь они видят того первый и последний раз. Кто бы что у судьбы такое своеобразное чувство юмора?

    По велению судьбы-злодейки Джулия погружается в круговорот давно забытых эмоций под названием любовь. Жизнь приобретает новые краски. Театр становится еще любимей, чем прежде. Даже самый слепой мог заметить, что с наплывом старых-новых эмоций и чувств игра Джулии на сцене становится еще более виртуозной. Любое её движение не оставляет равнодушным никого, а самого скупого на слезы может заставить рыдать как маленького ребенка. Что только ни творит любовь с людьми! Окрыляет, возвышает до небес, заставляет самые блеклые цвета светиться ярче... А потом так же больно роняет на землю. Потому что с большой высоты падать всегда больно, а с небес - подавно.

    Узнав об измене любимого Томаса, Джулия теряет саму себя от отчаяния. Ей хочется выть от напряжения, от боли в сердце, от несправедливости жизни. Хотя где-то в подсознании, если хладнокровно поразмыслить над ситуацией и оценить обстановку, понимает, что больнее её ранит не сам факт измены, а удар Томасом по её самолюбию.

    Все из-за того, что она осознает: она не какая-то второсортная актрисулька, а добившийся уважения среди критиков и народа творец искусства. Она поднялась на ту ступень искусства, до которой стремится каждый третий любитель, приехавший из села в город ради покорения вершин. Её имя что-то значит в знатных кругах Англии. Она действительно чудесная актриса. А тут случается так, что какой-то маленький необразованный юнец мало того, что за её счет пытается выбиться в люди, так еще и меняет её на какую-то бездарную актриску. Я думаю, что это событие и самого стойкого хорошенько стукнет по гордости.


    «Весь мир – театр, в нем женщины, мужчины – все актеры». Но то, что я вижу через эту арку, всего-навсего иллюзия, лишь мы, артисты, реальны в этом мире. Все люди – наше сырье. Мы вносим смысл в их существование. Мы берем их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаем из них красоту, их жизненное назначение – быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нем не играть?

    Я рада, что Джулия быстро преодолела подкинутое судьбой испытание. Она - яркий образец сильной и блестящей женщины. Жаль только, что театр заменил ей реальную жизнь да так, что собственный сын перестал верить любому проявлению её эмоций. Поскольку они самый что ни на есть почерпанный образ из пьес, в которых она когда-либо играла.

    А вердикт книге один - в любимые. А Моэму - пожизненную любовь и уважение. Великие писатели могут вызвать массу эмоций даже небольшим произведением, поскольку "Театр" явно не из разряда книг размером с Войну и мир.

    Бесспорно великолепная книга.

    14
    43