Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним10 марта 2013 г.

    «…история этой семьи представляет собою цепь неминуемых повторений, вращающееся колесо, которое продолжало бы крутиться до бесконечности, если бы не все увеличивающийся и необратимый износ оси…»

    Решила написать отзыв о нашумевшем романе «100 лет одиночества» Маркеса, дочитала его не так давно и хоть книгу при желании ,и ввиду легкого языка повествования, можно осилить и за пару дней, я растянула её на куда дольше)
    И, как я уже упомянула ,первое, на что обращаешь внимание, это язык книги, легкий, словно журчащий ручей, иногда сталкиваешься со сложностями перевода, но это точно не тот случай) Так, с первых страниц Маркес увлекает нас словно в заколдованный лес, место отрешенное и невидимое для большого мира…Второе, на что обращаешь внимание, это легкий эротизм, порой возбуждающий, но непринужденный ,отрешенный, словно листья деревьев в этом заколдованном лесу, поднимаясь кружатся над землей и шумят. Дас) что то потянуло на образные сравнения, но при прочтении это так и есть) Этим книга мне очень понравилась ) И без этих моментов она потеряла бы свой вкус

    Она стояла возле гамака, вся в холодном поту, чувствуя, как внутри у нее все сжимается, а Хосе Аркадио кончиками пальцев ласкал ее щиколотки, потом икры, потом ляжки и шептал: «Ах, сестренка, ах, сестренка»

    Постепенно начинаешь путаться в роду семьи Буэндиа, время бежит быстрее, как говорила Урсула, а череда новых Хосе ,Аурлеано и Аркадио всё не кончается и с каждым повторяется знакомый сюжет из тех же пороков, того же одиночества и неразделенной до конца любви. Постепенно родословная встала на свои места, но к тому моменту я уже поняла, что запоминать её не суть важно, потому что всё сливается как бы в один момент времени, тогда я начала плести свою сеть догадок на счет того, как сбудется пророчество Мелькиадеса, воскреснет ли он в последнем из рода Буэндиа, а в его отце и матери воплотит тех же Урсулу и её мужа Хосе Аркадио…или спустится на Землю вместе с Ремидос прекрасной, когда то исчезнувшей таким же образом…может быть что то еще))? Но в конце Аурлеано расшифровывает последние строки и город просто стирается с лица Земли, чего я и ожидала…но на этом стоит точка всего повествования ! и я как читатель, осталась разочарованной. Что мне остается?) Наверно искать тайный смысл во всем этом? Кто-то из читателей провел параллель с жизнью всего рода человеческого, утопающего в пороках , и мы всё те же, дополню уже я , Адам и Ева в райском саду, мы они же, унаследовавшие их грех, изгнанные в город вечных дождей и не сумевшие найти подлинного счастья, скоро волной апокалипсиса запустим иной ход времени)) Можно додумать роман и так. А можно и не додумывать ,а просто получать наслаждение от безумства самого повествования, как сделала я;)
    При всех плюсах «сто лет одиночества» не могут стать «моей» книгой, так как автор не раскрывает своих героев, даже описывая душевные переживания Амаранты и её обожжённые ладони, она для читателя также закрыта и суха.
    Здесь невозможно проникнуться ни одним из персонажей и даже когда они умирают это становится обыденностью, а порой это происходит так странно и быстро, и уже на новой странице рождается очередной их прототип, что уже не вызывает никаких эмоций. Но, конечно, всё так и задумано…может быть Маркес рисовал нас? ) Куда бы мы не шли, умирали бы от обжорства или от любовных утех, всё также в глубинках своего сердца и среди шумной толпы очередных гуляк или толпы военных, каждый также закрыт в ветхом доме своего одиночества …скоро скоро ли всё закончится..)хи)
    PS прочитала пару отзывов от других читателей ,цитирую среди положительных: «Жаль что в конце все умерли»)) Судя по коменту, большинство, кто так восхищается романом ,и сами не поняли его смысла.
    PPS Еще одна особенность романа, это заглядывание в будущее, без особой тайны и привычного здесь покрова мистики, что еще раз подтверждает мысль о том, что судьба героев здесь не является чем то первостепенным, словно всё это лишь вуаль, декорация.

    Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед

    3
    35