Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle

Stuart Turton

  • Аватар пользователя
    Аноним27 ноября 2021 г.

    А 7 ли раз умирала Эвелина?

    “Делаю шаг и тут же все забываю.
    Выкрикиваю: “Анна!” — и удивленно закрываю рот.
    В голове пусто. Не знаю, кто такая Анна и зачем я ее зову. Не знаю даже, как я сюда попал. Стою посреди леса. <...> Наверное, я бежал,но не помню куда.
    — Как… — Я осекаюсь, заметив свои руки. Костлявые, уродливые. Чужие. Я их совсем не узнаю. <...> Не помню даже как меня зовут.”

    Именно так начинается произведение “Семь смертей Эвелины Хардкасл” в переводе Александры Питчер. Стюарт Тертон, автор романа, написал данное произведение в 2018 году и уже в 2019 выиграл Премию Коста в номинации “Лучший первый роман”, а также был номинирован в таких категориях, как “Лучший детектив”, “Лучшая тайна и триллер”, “Слышен новый Писатель года” и т.д. Уже в первых строках произведения прослеживаются его направленность и особенности жанра — это мистический детектив, вбирающий в себя также частично черты триллера и фантастики. Это, главным образом, и выделяет данный роман из ряда других произведений детективного жанра.

    Весь сюжет произведения можно сравнить с некой игрой — действие романа происходит в виртуальном, фантастическом мире, который построен по определенным правилам и создан исключительно для исправления особо опасных преступников путем раскрытия загадочных преступлений. При этом становится очевидно, что автору куда интереснее было продумывать именно виртуальный мир; реальный мир он
    упоминает просто как нечто необходимое, не заостряя на нем внимания и не посвящая ни одной главы жизни персонажей в нем — об их предыдущей жизни мы узнаем только обрывки, о последующей же мы не знаем совершенно ничего (“И мы направляемся в чащу, шаг за шагом, освещая тьму тусклым светом”).

    Мотив игры автора со временем является ведущим для всего произведения. Главный герой проживает свой цикл, состоящий из 8 дней, в 8 разных образах — герой перевоплощается в персонажей, приглашенных в имение семейства Хардкасл и непосредственно имеющих отношение к совершенному преступлению. Каждый из них необходим главному герою для того, чтобы разгадать главную загадку — раскрыть убийство Эвелины Хардкасл. В то время как Айден Слоун, главный герой, проживает эти дни и помнит все события, совершенные в рамках нынешнего цикла, остальные персонажи и два других “соперника”, Анна и Лакей, живут в режиме “дня сурка”: у них нет возможности “вселения” в других людей, и каждый день они вынуждены начинать все сначала.

    Само название романа загадочно по своему значению. Благодаря сложной вселенной книги, можно вывести множество гипотез, почему автор решил дать именно это название своему произведению. Благодаря системе “дня сурка”, Эвелина Хардкасл, с позиции отсчета дня как цельного и единственного события всей книги, умирает всего единожды, но с позиции главного героя она умирает бесконечное количество раз,
    каждый “день”. Думается, автор вкладывал в название особенный смысл, аллегорию, которую каждый читатель должен “открыть”, понять для себя. По моему мнению, здесь можно найти связь с “Гарри Поттером” в какой-то степени: Эвелина Хардкасл предстает перед нами как версия Волан-де-Морта — подобно ему, она убивает 7 людей и “раскалывает” свою душу, с каждым преступлением становясь все безжалостнее и
    бесчеловечнее. С данной позиции можно сказать, что она и стала тем самым источником бед, что поглотили всю ее семью и ее саму в конечном итоге.

    По сюжетной и детективной составляющей роман нагружен разнообразными интересными и неожиданными поворотами, которые держат читателя в напряжении вплоть до конца произведения. Каждая новая путаница вызывает все больший интерес узнать, что же произошло на самом деле. Что касается финала книги, то мне он показался не достаточно хорошо прописанным, несколько сумбурным, поверхностным и не отвечающим на все вопросы, возникающие у читателя в ходе прочтения романа (вернее, их стало даже больше).

    Мастерство писателя, в первую очередь, состоит в тщательном подходе к прописыванию характеров персонажей: каждый из них обладает своей изюминкой и выделяется именно как личность, а не картонный герой. Проявляется это и в том, что главный герой сам по себе имеет свой характер, но, просыпаясь каждое утро новым персонажем, он перенимает именно его мировоззрение, образ мыслей, привычки и как бы абстрагируется от себя самого — за этим очень интересно наблюдать и это создает эффект “вживания” вместе с героем в контекст повествования.

    Подводя итог, можно сказать, что данное произведение — уникальная книга. Здесь мы видим как достаточно неординарную смесь нескольких жанров, колоритных персонажей, драматическую историю семьи, заканчивающуюся трагедией, так и своего рода разрушение главного литературного единства “время — место — пространство”. В романе есть свои недочеты, но тем не менее он стоит того, чтобы его прочитать, углубиться в запутанный и вполне оригинальный сюжет и уже самому составить о нем свое мнение.

    2
    130