Рецензия на книгу
Смерти.net
Татьяна Замировская
Аноним25 ноября 2021 г."Белый котик как символ желания процарапать закрытую дверь"
Читала томительно долго, часто раздражаясь манерой автора выражаться вычурно и громоздить по три синонима подряд. Но пока я преодолевала этот изнурительный путь — пространное письмо Татьяны на деревню бабушке — мне всё же было интересно, чем всё дело кончится, не в плане детективной загадки, а просто где в этом придуманном сферическом вакууме, клаустрофобно-замкнутом мире мёртвых можно поставить точку. Я надеялась, что, поскольку автор умный, точка будет поставлена тоже как-нибудь хитроумно. И когда я всё же добралась до конца повествования, я неожиданно пришла к выводу, что мне понравилось. С одной стороны — Платон (один мир как отражение другого мира, и всё знание как припоминание/воспоминание), с другой — Николай Фёдоров (соберём по атомам давно умершую бабушку). Ну, а в середине — бостондинамичная собачка, скитающаяся в лесах под звёздным небом; первая любовь — мальчик, трагически погибший в юности; две разные женщины, счастливо живущие вместе; две одинаковые женщины, счастливо живущие вместе; талантливый музыкант, вызванный к жизни неуёмной любовью его старинных поклонниц, и прочее разное сложно-составное, что положено иметь роману. В финале, естественно, замкнутость размыкается: котик процарапал очередную дверь. [Что бросает тень сомнения на онтологический статус нашего собственного мира: от какой предыдущей реальности мы сами давно отключены?]
P.S. Так ли уж интересны индивидуальные сознания, чтобы заморачиваться с их цифровым воспроизведением? Вероятно, человеческое "я" — просто фикция, системный эффект работы сложноорганизованного мозга. Что по-настоящему интересно, так это воспоминания людей. Какая библиотека знаний рушится всякий раз, когда человек умирает. Имело бы смысл сохранить именно это — воспоминания, как библиотеку сэмплов/смыслов/восприятий.
101K