Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Три мушкетера

Александр Дюма

  • Аватар пользователя
    Аноним5 марта 2013 г.

    В детстве, как всякий советский ребенок, я смотрел кино про Констанцию и красавицу Икуку, и оно мне нравилось – но вот книгу я, помнится, отложил довольно быстро. Мне она тогда показалась скучной: не поют песенок про его высокопреосвященство, и плотность экшена как-то пониже будет. Что ж, наверстывать трех мушкетеров в тридцать с небольшим – пожалуй, поздновато, так что книга эта и сейчас не произвела на меня такого впечатления, чтоб сразу захотелось записаться в секцию фехтования. Однако, все равно хорошо. Писать Дюма умел очень даже неплохо, и был весьма неглупым человеком – так что о потраченном времени ничуть не жалею.

    Одна вещь обратила на себя внимание: миледи (черт, нехорошо так получилось про женщину – «вещь»...). Как я понял, благородный Атос собирался ее повесить только потому, что она была ранее судима. Причем судима, как выясняется, только за то, что пыталась сбежать из монастыря, соблазнив священника. Далее она, конечно, натворила реально нехороших вещей – только что ей еще оставалось, заклейменной и недодушенной благородным мужем? Короче, когда она потом кружит голову Фельтону, выставляя себя невинной обесчещенной жертвой – ей почти не приходится играть, потому что именно такой она себя, скорее всего, и чувствовала. Однако в мире трех мушкетеров, где благородный господин не считает западло жить на содержании у женщины (что Дюма неоднократно подчеркивает, извиняясь за своих героев), симпатию вызывают только ветреные курицы вроде госпожи Бонасье или ее величества, на худой конец вроде простушки Кэт – а деятельная, умная и заклейменная мужчинами женщина не просто погибает – ее сначала судят, а потом казнят, по всем правилам искусства. Палач выбрасывает золото в реку, да-да...

    Короче, сегодня это читается настолько дико, что у меня быстро родилось предположение: кто-то наверняка уже написал римейк «Мушкетеров» «с точки зрения миледи» - вроде «Черной книги Арды» или «Последнего кольценосца», которые тоже римейки «с точки зрения злых». Случай миледи, однако, куда благодарнее, так как здесь злая маска вообще почти не держится на персонаже, тогда как у Толкиена приходилось действительно ставить многое с ног на голову. В общем, мне стало любопытно, есть ли уже такое – и после недолгих поисков нашлась Юлия Галанина, «Да, та самая миледи». Правда, читать ее меня как-то не тянет.

    15
    180