Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мастер страшного суда

Лео Перуц

  • Аватар пользователя
    Аноним3 марта 2013 г.

    Мне не хватает словарного запаса, чтобы выразить цензурно свои ощущения. "Отлично!" - совсем не то слово, которое подходит под описание этого ювелирно отточенного детектива. Я проглотила его за вечер, а потом снова и снова возвращалась к деталям. Мой любимый детективный поджанр - триллер, в котором интрига вертится вокруг предметов искусства, науки или религиозной темы. Да так, чтобы эта связь была не абы-какая, а обоснованная и с учетом реального фактажа. Книгу Лео Перуца в данном случае можно брать за образец. Это вам не Дэн Браун со своей антинаучной ересью! Развязка детектива мастерски укладывается в уже сформированный пазл, все логически обоснованно и понятно. Все да не все.

    Дальше читать только тем, кто уже успел прочесть "Мастера Страшного Суда".

    У меня два вопроса. Ребята, когда инженер в разговоре с бароном впервые высказал предположение о том, что убийца - уродливо толстый человек, который никогда не выходит из дома, и то, что ломкая мебель доставлялась именно к нему, - с чего он это взял? При чем тут эти кресла?

    И второе. Как думаете, фон Пош солгал в своей исповеди? Я прочитала последнюю главу и меня не покидало то самое чувство удовлетворения, которое испытываешь, когда качественный детектив доходит до своего логического завершения. Красивая тайна раскрыта! А потом это "Послесловие издателя". Сначала мне даже стало обидно, что все это время фон Пош водил нас за нос и просто-напросто приукрасил историю своей любви. Но потом, опять же со слов издателя, возникает вопрос: зачем ему было врать в собственном дневнике, если он не гнался за славой писателя? Да и вроде бы не наблюдалось у него тяги к приукрашиванию действительности... Хотя все знакомые и друзья барона по скаковому клубу утверждали, что ему запросто удалось бы инсценировать свою смерть на охоте, и незамеченным сбежать от правосудия. И еще эти его видения в саду и дома, когда ему на самом деле казалось, что это он толкнул актера к смерти... Мог он действительно соврать в дневнике?

    Думала я, думала, а потом мое внимание привлекло название самой первой главы - "Предисловие вместо послесловия". И я поняла, что эту часть необходимо перечитать, тем более, что при первом прочтении многие детали ускользали из внимания за ненадобностью. Фон Пош снова описывает Страшный Суд, да еще так настойчиво, что у меня возникает прямо-таки когнитивный диссонанс между началом и концовкой книги. Неужели ему хотелось оправдать свой уход с воинской службы помешательством, тогда как на самом деле его отстранили?

    Ясное дело, сам детектив - это вымысел, но, по-моему, основной загадкой для читателя является не то, что стало причиной гибели героев, а правдивость рассказа барона.

    Прочитано в рамках клуба Изба-читальня. Спасибо, что открыли мне эту замечательную книгу!

    14
    109