Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним6 ноября 2021 г.

    Роман-вырождение

    Я специально не ознакомилась с рецензиями перед прочтением, чтобы у меня был не замылен взгляд, поэтому поначалу я считала, что передо мной любовный роман. Оказалось – умело устроенный детектив, не все нити которого раскрыты к концу.

    Книга захватывает с первых страниц и не отпускает до самого конца. Но мне все-таки пришлось ее отложить — на пятидесятой странице замаячили инцест и БДСМ, а к таким поворотам сюжета я отношусь с предельной брезгливостью. Но потом мне удалось преодолеть первичный шок, и я не пожалела об этом.

    Книга поднимает большой круг неудобных вопросов. По большому счету, здесь описывается вырождение родовитой английской семьи в течение трех поколений. В результате кровосмешения, асоциального поведения, актов самоповреждения, наследственности, нагруженной психическими отклонениями, появляются на свет главные герои – Аделина и Эммелина Марч, каждая из которых по-своему слабоумна: одна обладает полным инфантилизмом, а вторая – неконтролируемой агрессией. И ни одна из них не может себя обслуживать. И все это в те времена, когда все болезни лечили пиявками. Неудобные главные герои? Не то слово! Но автор вполне справляется со своим неудобством, причем, в рамках основной социальной парадигмы – нам фактически показывают цирк уродов. Особенно это заметно при введении второстепенного героя – гувернантки Эстер, которая, движимая научным рвением, ставит над близнецами фантастические по своей жестокости эксперименты. При этом психонорма Эстер не подвергается сомнению. Автор на пальцах, без малейшей толерантности, объясняет, что отклонения – это плохо, и любой рядовой товарищ нашего нормального общества гордится, что он «не такой».

    Все это приправлено еще и мистической составляющей, хотя вся мистика в конце находит разумное объяснение.

    Собственно, антураж книги таков, что и сюжет не совсем нужен. Я бы почитала еще про несколько поколений вырожденцев, и это была бы биография. Но автор следует канонам классической композиции. Все – завязка, перипетии, кульминация и развязка – все на месте, все для дорогого читателя.

    Не буду спойлерить, но детективная развязка показалась слабоватой.

    2
    111