Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним25 февраля 2013 г.Билеты в партер, расшитая бисером сумочка к нарядному платью, уже помявшемуся за рабочий день, программка вместо веера – наши аксессуары от силы несколько вечеров году. Мы так редко выбираемся в театр… Или нет?
На самом деле, Шекспир был бесконечно прав – чтобы увидеть тысячу и один захватывающий (или не очень) спектакль достаточно просто выйти на улицу. Достаточно просто заговорить с другим человеком. А воистину великие актеры и актрисы, такие как Джулия Лэмберт, главная героиня «Театра», разыгрывают настоящие трагедии в собственной голове – ежеминутно. Это талант, у которого есть только один недостаток – он занимает в человеке столько места, что для личности его просто не остается.
На сюжетной сцене – стареющая красавица и ее молодой любовник; в этом нет ничего нового. Но если пробраться за кулисы текста, переступить через многократно озвученную мысль о том, что искусство требует тяжкого труда, - пьеса перестанет казаться скучной.
На Джулию, у которой ворох масок и нет своего лица, можно смотреть с какой угодно стороны – восхищаться или осуждать, кому что ближе. Моэму чуждо морализаторство, и возможность самому делать выбор всегда приятна. Несмотря на это, читать "Театр" означает поглощать килограммы цинизма. Он монолитный, непоколебимый, естественный на каждой странице - и именно поэтому ненавязчивый, - что укладывает на лопатки многих современных писателей, делающих из показного цинизма специю к главному блюду, которая с ним совсем не сочетается. А еще здесь потрясающе показано, как разочаровываются в любви: без драмы и прозрений, просто в какой-то момент ее вычеркивают из списка приоритетов и не страдают от этого.
Из какой все это пьесы?817