Рецензия на книгу
Мара и Морок
Лия Арден
Аноним2 ноября 2021 г.Хорошая книга - та, что разбирается на цитаты. Но Мара и Морок не разбирается, увы
Искренне не понимаю, почему данная книга взлетела, и все ее так любят. Видела ее на страницах в инстаграме у молодых мам, семейных аккаунтах блогеров (просто попадала в кадр), хотя и многие книгу хвалят. Говорят, что она "лайтовая", т.е. вот просто чтобы не напрягать мозги и ознакомиться с прекрасным (нет) миром и героями, расслабиться. Но минуточку, расслаблять мозги можно по-разному. Есть книга лайтовая, а есть непотребство. Вот данную книгу я со спокойной душой кидаю в корзину с непотребством. И вот почему.
Первое впечатление - ее написал кто-то очень молодой и с максимально ограниченным словарным запасом. То есть книга максимально упрощенная и с таким словооборотом, что поймет и пятиклассник. Я могу почитать и научную фантастику, и девичье фентези, но, когда в книге все на уровне "мама пошла в магазин" становится невероятно скучно. Я читала другие книги просто для расслабления мозгов, но это было более феерично, а в Мара и Морок не расслабление, а деградация. Я могу все скосить на свой возраст, но нет. Эту книгу читают люди гораздо старше меня, а я сама почитываю Young Adult, порой книги 16+ невероятные попадаются.
Я купила две части книги, но после такого даже не думаю о том, чтобы купить спин-офф. Не спорю, обложки шикарные, на них-то я и повелась, впрочем, как и всегда, но стоило открыть книгу, все. Язык повествования максимально простой и незатейливый, прямой, словно палка. Сюжет неинтересный от слова совсем. Он не то, чтобы заезженный - его и за сюжет печально признать. Мы имеем мир, воюющие государства, правителей, какую-то типа интригу, хотя идея предательства и подмены людей раскрыта совсем неинтересно. Нет изюминки книги, и нового ничего для себя не выносится. Не понравились имена и названия государств с закосом на Россию (Николай, Елена, Агата, Анна). У Ли Бардуго все гораздо гармоничнее. Ладно, имена прожевали. Дальше идут ну совершенно неинтересные персонажи. Во-первых, их очень мало; ограниченный круг действующих лиц, нет взаимодействия героев с героями второго, третьего плана. Из-за этого у меня все время было ощущение, будто мое воображение в банке и никак не может за границы выйти, потому что все вертится вокруг горстки героев, а шаг вправо - расстрел. Из-за этого я сразу вычислила, кто Морок. Совершенно никакой интриги, вы серьезно? Добавь больше героев, эта интрига появилась бы. А тут логично отбросив каждого можно догадаться. Мне уже на этом этапе стало скучно. Во-вторых, в героев не вдохнули жизнь. То есть, они радовались, воевали и умирали, а я прочла, закрыла книгу и все. Я даже совершенно ни одним персонажем не прониклась, вообще никем. Наверное, потому, что их и не пытались оживить. Мне было все равно, что с ними происходит. Я не переживала за них, вообще. Автор просто и постно прописала их страдания, их воспоминания, от которых должна кровь стынуть в жилах, и я честно пыталась прочувствовать хоть что-то, но увы. И когда была эпичная (нет) сцена между убийцами и главной героиней - у меня испанский стыд был. Потому что автор не смогла передать живые эмоции, чувства, переживания.
Хорошая книга - та, что разбирается на цитаты. Из этой серии я не вынесла ни одной цитаты. Ни одной. Простые предложения без каких-либо штучек автора - персонажа. Вообще ничто не цепляет.
Идея прекрасных дев Мар и таких же прекрасных юношей Мороков подавала такие надежды, но так обломалась откровенно слабым исполнением. Это было невкусно и вообще никак.
Отдельно у меня краснели уши за штампы о том, какой Морок в маске злой и высокий, какие у него стальные объятия, как от него трясет героиню. Героиня пытается держаться от него подальше, но очевидно, что он ей нравится. Мы же с вами понимаем, что она побрыкается, но в итоге они останутся вместе. Если идея сама по себе клише, но трогает девичьи сердечки, то стиль повествования порешил все и не оставил шанса. То есть вроде неприязнь, но вроде приязнь. Понимай, как знаешь. Я героине не верила ни на йоту. Фальшь буквально в каждом абзаце. Кстати, сьюшную Агату начинают любить все мужики в округе, потому что она красавица, несмотря на то что только вылезла из могилы. Не знаю, за что ее любить, если я даже ее характера не поняла - его и нет, впрочем, как и у всех героев.
Далее. Меня рассмешило то, как автор через глаза героини восхищалась платьями и убранством (хотя и восхищаться было нечему). Локаций было немного, но я так поняла у автора пунктик на описании одежды и мест, куда героиня попадала. Даже когда Агату ранили, она думала о том, как выглядит в данном платье, умора. Когда кровь хлещет как-то не до платья, вообще-то. Она их часто меняет и всегда примерно в одном духе описывает. Так же, как и локации. Выглядит примерно так: она оказалась в коридоре. Там были зеленые стены, были золотые пуфики и были красные шторы. Да-да, автор описывает даже все коридоры, где побывала Агата буквально в одном шаблоне, только меняет прилагательные и существительные в зависимости от комнат.
Посмеялась я конечно с того, как в пылу битвы, где хотели похитить Агату, а всех остальных порешить без суда и следствия, где в замке введено ЧС, где по стенам кровь течет, а под ними мертвые захватчики валяются, капитан Морока выскакивает в одних штанах, потому что в такой ужасной ситуации не до штанов, Морок устами автора хихикает, какой капитан полуголый и взлохмаченный. Блин, серьезно, что ли? Без комментариев. И таких совершенно не в тему НЕ смешных и нелепых моментов туева куча.
Короче говоря, все повороты сюжета были ясны еще до того, как о них было написано. Я жалею, что потратила время на эту наивную, однообразную и пресную книгу.
Содержит спойлеры512,9K