Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вокзал потерянных снов

Чайна Мьевиль

  • Аватар пользователя
    Аноним18 февраля 2013 г.

    Хватило одного названия, чтобы заинтересоваться книгой. После прочтения аннотации я уже была уверена, что она мне понравится. Но сама книга превзошла все ожидания. И как всегда вечная беда собрать мысли в кучу, чтобы рассказать о понравившейся истории.
    Не помню ничего похожего на этот роман - смешение жанров, совмещение разных существ. Люди-жуки, люди- кактусы, люди-птицы и множество переделанных, у которых человеческие тела совмещены с механизмами посредством некой магии - от замененных конечностей вплоть до замены всего тела (треножка от камеры с головой девушки). Ко всему этому тут еще есть демоны, гигантские пауки-ткачи, которые запросто могут перемещаться по различным измерениям. И главный кошмар всей книги - мотыльки - жуткие твари, которые гипнотизируют, нагоняют кошмары и начисто высасывают людское подсознание как нектар, оставляя за собой лишь пустую оболочку от человека, пусть и живого, но овоща, которого уже никак нельзя спасти.
    Детально прописанный мир, полный всяких уродов, преступлений, безумных экспериментов, наркотического бреда. Воздух, пронизанный паром, скрипом неведомых механизмов, говором необычных и чуждых обывателей. И сама атмосфера города и всей истории - жаркая, пыльная, грязная, потная, насыщенная кошмарами, которая так и липнет к тебе, засасывает и не отпускает до самого конца книги. На протяжении всего романа у меня в голове крутилась только одна мысль - фраза оленя с "Сезона охоты": "Ужас, ужас, кошмарный вкус. Он до мерзости великолепен".
    Так и "Вокзал потерянных снов" - он до мерзости великолепен.

    10
    42