Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Täiesti tavaline perekond

Маттиас Эдвардссон

  • Аватар пользователя
    Аноним25 октября 2021 г.

    Главное достоинство  шведского писателя  Маттиаса Эдвардссона в том, что его легко читать.  Основное назначение его произведений - развлекать читателя.

        Повествование книги  постоянно перемещается от воспоминаний прошлого к настоящему и проекции будущего. Трудности восприятия и понимания это не создаёт.

       Текст не претендует на глубину мыслей или на особый, красивый язык.   Оригинальных мыслей в книге немного, но её главное достоинство не в этом.  Тема книги - психологический детектив и уже одно это  привлекает внимание.  Повествование ведётся от лица отца подозреваемой в убийстве  девушки,  затем, когда, его стенания о судьбе дочери начинают надоедать, от лица её самой, и, в конце концов, от её матери. Притом одни и те же события рассматриваются так, как их видит отец,  затем автор возвращается к ним опять,   теперь  в виде воспоминаний дочери, и в конце концов,  писатель описывает их от лица матери.

        Отец положительный человек. Он немного занудный, но всё равно вызывает симпатию.  Отец пастор.  Впрочем его, почти святая,  личина  легко рушится, когда  дочери угрожает опасность. Он легко и непринужденно обманывает,  лжесвидетельствует, незаконно вмешивается в дела следствия. Создаётся впечатление, что во имя спасения дочери отец готов совершить практически любой неблаговидный поступок, нарушить любую заповедь, из чего можно сделать вывод, что центр тяжести его личности находится не в пасторском служении, а в любви к своему ребенку. За это его осуждать нельзя, но, как  нередко случается в таких случаях,  результат его воспитания дочери Стеллы  плачевен.  Стелла в свои девятнадцать  эгоистична, инфантильна и рассуждает на уровне четырнадцатилетнего подростка.   Она заводная, в чём-то даже креативная, но симпатии к её личности не возникает.
      Стелла плохо справляется с агрессивными   импульсами, курит анашу,   не чурается алкоголя, не любит учиться, легко вступает в сексуальные связи, неаккуратно ест.   При том, что Стелла предается весьма взрослым порокам,  она считает себя подростком, а в представлении отца  и матери она вообще ребёнок.
    Наивно доверяя одним, Стелла  в негативном ключе трактует  намерения людей,  искренне желающих ей добра.  Вобщем,  девушка проблемная, что не отменяет главную интригу книги - кто убил Кристофера Ольсена?

      К недостаткам этой, вполне читаемой книги я отношу следующие.

       Сюжетная линия гораздо проще, чем можно предположить в начале. Автор не дотягивает до воображения читателя.
       
       Стремление сохранить интригу любой ценой, ближе к концу книги  выглядит неестественным и начинает раздражать.

       Несмотря на небольшой объём, писатель сумел сделать книгу затянутой.  Третья часть - повествование от лица матери  вроде бы необходима для  создания  логически продуманного сюжета, но читать третий круг одних и тех же событий скучно.

      Сам образ героини. Она истеричная, неуравновешенная, в высшей степени эгоистичная девушка. Её примитивные страдания и чаяния не интересны. 

       Очень много приторных чувств.  Отец и мать изливают потоки любви к своему чаду, сама Стелла на каждой странице восторгается подругой Аминой.

       Не достоверно, в идеалистическом свете, показана  женская дружба, что делает её описание плоским и неубедительным. 

      И главное - не смотря на прямые аллюзии к "преступлению и наказанию" , главная  тема -  насильственное лишение человека жизни раскрыта только в событийном плане, вне контекста  нравственности, совести и покаяния.

    49
    644